Черепашки Ниндзя I (Teenage Mutant Ninja Turtles), 1990 г. — это первый фильм из серии, где зрителей знакомят с Черепашками и их друзьями, а также сталкивают их всех с главным врагом — Шреддером. Этот фильм не постигла участь «первого кома», многими он считается лучшим.

 

Teenage Mutant Ninja Turtles I (poster)

Режиссер: Стив Баррон (Steve Barron)

Композитор: Джон Дю Прес (John Du Prez)

 

Роли исполняли:

Леонардо — Дэвид Форман (David Forman)

Микеланджело — Мишлен Систи (Michelan Sisti)

Рафаэль — Ли Джош Пэйс (Li Josh Pais)

Донателло — Лейф Тилден (Leif Tilden)

Эйприл — Джудит Хог (Judith Hoag)

Шреддер -  Джеймс Сэйто (James Saito)

Сплинтер — Кевин Клэш (Kevin Clash)

Кейси Джонс — Элиас Котиас (Elias Koteas)

Пенингтон ст. — Джей Пэттерсон (Jay Patterson)

Пенингтон мл. (Дэнни) — Майкл Тёрни (Michael Turney)

Татсу — Тошиширо Обата (Toshishiro Obata)

 

Выход на экран: 30 марта 1990 года

Длительность фильма: 87 минут

Бюджет: $13.5 млн

Кассовые сборы: $201,965,915

 

>> Скачать саундтрек к Черепашки Ниндзя фильм 2 <<

 

 

> Обсудить на форуме <<

 

 

Сюжет: Вашему вниманию представляются четыре подростка черепахи-мутанта: Леонардо, Рафаэль, Микеланджело и Донателло, рожденные и живущие в канализации вместе со своим учителем-крысой Сплинтером. Им предстоит познакомиться со своими первыми друзьями среди людей — репортёршей Эйприл О'Нил и хоккеистом-мстителем Кейси Джонсом, а также столкнуться с давним врагом учителя Сплинтера — Шреддером, который в этот момент создаёт из малолетних преступников банду ниндзя — грозу Нью-Йорка.

 

Смотреть онлайн «Черепашки Ниндзя» фильм 1 (русская одноголосая озвучка)

 

 

 

Как ни странно, ни вторая, ни третья части не смогли затмить успех первого фильма. Благодаря Джиму Хенсону (Jim Henson) была произведена революция в кукловодстве (может, для многих это будет сюрпризом, но именно с Черепашек началось производство подобного рода кукол, множество устройств, спрятанных под костюмом, делали их особенно человечными). Кассовые сборы превысили 180 млн. долларов, не многие фильмы того времени могли похвастаться таким успехом.

Jim Henson and his muppets - Ninja Turtles

 

 

О творческом составе

 

Фильм «Черепашки-Ниндзя», созданный 888 Production и Steve Barron Film под руководством Баррона и выпущенный при помощи кинокомпании New Line Cinema является историей любви и силы, юмора и героизма. Основанная на комиксах Кевина Истмена и Питера Лэрда и созданная Кимом Доусоном, Саймоном Филдсом и Дэвидом Чаном с Грэмом Коттлом (в качестве сопродюсеров по сценарию Тодда У. Лэнгена и Бобби Хербека), это – история четырех крошечных зеленых черепах, принадлежавших маленькому мальчику, который случайно уронил их в Нью-Йоркский коллектор. Там они попали в радиоактивную слизь, благодаря которой они чудесным образом приобрели дар речи, весьма значительно увеличились в размерах и стали прямоходящими. За эти годы (скрывая лица за темными очками, в низких фетровых шляпах и ярких цветных тренч-пальто – в ходе регулярных вылазок в город, для того чтобы посмотреть кино и пройтись по магазинам), они усвоили жаргон серферов и другие обычаи человеческих детей, таких же подростков, как и они сами. Приобретя особые способности от радиоактивной слизи, они стали современными супергероями в панцирях, обладающими не только высокоразвитым чувством юмора, но также и большой физической силой, позволяющей им бороться за правду, правосудие и американский образ жизни, а затем садиться и праздновать победу с экстра-большой пиццей!

 

«Мы сделали этот кинофильм и для детей и для взрослых», – говорит режиссер Баррон. «Атмосфера фильма уникальна. Странные существа, живущие в современных условиях. Это коснулось подсознания большинства людей».

 

Комментируя кинозвезд «Черепашек Ниндзя», продюсер Дэвид Чан говорит, что Джудит Хоаг замечательна в роли Эйприл и это «очаровательно, видеть ее и Черепах вместе. Она вдыхает жизнь в Эйприл. И Элиас Котеас великолепен в роли Кейси Джонса. Он и Джудит выглядят очень хорошо вместе».

 

«Она не может сдерживать своего рода чувства к Рафаэлю», – объясняет Хоаг характер своей Эйприл. «В конце концов, он спасал её жизнь дважды! Даже при том, что это выглядит подобно красавице и чудовищу, я думаю, что было важно, что мы создали некоторую связь между ними. Конечно, это помогало создавать напряженность между Кейси и Рафом».

 

Хоаг добавляет, что она думает, Эйприл в самом деле опустилась до некоторой влюбленности в Рафаэля, и что это большое изменение в разыгрывании их экранных отношений должно было создать кое-что, что не было написано. «Мы продемонстрировали редкую близость между человеком и другим существом – невысказанная, безоговорочная лояльность и любовь», – говорит она. «Он – такой герой! Почему бы ему ни пробудить что-то в сердце Эйприл?»

 

«Когда Кейси Джонс встречает Эйприл и Черепашек, его характер подвергается метаморфозе. В начале, – Котеас говорит относительно своей роли, – внутри Кейси живёт скрытый гнев против воров и он думает, что должен физически сокрушить всех их за совершенные ими преступления. У него есть только одна цель, и эта цель – «добраться» до этих уличных преступников.»

 

«И вдруг среди всей уличной мрази внезапно появляется это красивое лицо», – объясняет он. «Кейси западает на Эйприл. Он меняется. Она делает его более мягким. Теперь он не настолько уверен в себе. Он уязвим. Но он собирается с духом и вместе с Черепахами и Эйприл выходит на борьбу с панками. Она делает это при помощи своих теленовостей, он – используя свои хоккейные клюшки».

 

Джеймс Сэйто привносит только правильный образ зловещей силы в свою роль архизлодея, Шреддера. Подобно Фагину в «Оливере Твисте», хитрый Шреддер – главарь банды «Фут», банды подростков-воришек, которых он обучил искусству ниндзя, чтобы грабить ничего не подозревающих граждан в Нью-Йорке. Всем известная угрожающая манера игры Сэйто – острая, ясная и время от времени пугающая – особенно хорошо видна, когда он борется против наставника Черепах, престарелого мастера Сплинтера. Как показано, Шреддер, – демонический убийца, который убил любимого хозяина Сплинтера, Хамато Йоши, и красавицу жену Йоши, Танг Шен.

 

Один из подростков, которых Шреддер втянул в свою банду «Фут» – непослушный тринадцатилетний Дэнни Пеннингтон (Майкл Терни), сын босса Эйприл Чарльза Пеннингтона (Джей Паттерсон). Беспокойный, впечатлительный и часто оставляемый без внимания своим занятым делами отцом, молодой Дэнни был легкой добычей для Шреддера. Но, поняв, наконец, что он должен встать на правильный путь, Дэнни оставляет своего злого наставника, чтобы помочь Черепахам.

 

Рассказывая о своей роли Дэнни Пеннингтона, Майкл сказал, что он видел, как много детей встает на неправильный путь, и рад, что сам он никогда не двигался в этом направлении. «Роль, которую я играю в этом фильме, – говорит он, – хороший урок для детей, потому что она показывает, что, если вы нарушаете закон, есть хороший шанс оказаться в тюрьме». «Я был арестован в фильме, – говорит он с легкой улыбкой, – но я доволен, что это была лишь игра».

 

Продюсер Дэвид Чан, который был вице-президентом международной постановки для группы Golden Harvest в Гонконге, говорит, что работа с существами в течение киносъемки была медленным и кропотливым процессом. Но он узнал, насколько ценной была эта трудная работа, в которую каждый вносил свой вклад, когда он просмотрел первые «ежедневки» фильма накануне. Эксперт по боевикам и приключенческому кино, Чан контролировал постановку таких фильмов как «Смертельная Охота» (Чарльз Бронсон), «Гонки «Пушечное ядро» (Берт Рейнолдс), «Большая Драка» (Джеки Чан), «Лэсситер» (Том Селлек) и «Брюс Ли: Человек-Легенда». Он также поставил английский вариант «Полицейской Истории» (Jackie Chan's Police Force) с Джеки Чаном в главной роли.

 

Стив Баррон режиссировал очень известные «Электрические Мечты» (Electric Dreams). Как партнеры, Стив Баррон и Саймон Филдс сделали такие получившие премии видео, как «Money for Nothing» британской рок-группы Dire Straits, «Take on Me» группы A-ha, и звездный «Billie Jean», первый сингл из альбома «Thriller» Майкла Джексона, который стал самым продаваемым альбомом в истории музыкального бизнеса.

 

Когда Стив Баррон готовился к съемкам, он задавался вопросом, как он получит игру от аниматронной крысы и четырех оживленных огромных, разных черепах. Единственный способ сделать это, решил он, – дать шанс новой технологии.

 

«Это – неписанный закон: не стоит испытывать больше чем одну новую технологию одновременно в одном фильме», – объясняет Баррон. «Но в этой кинокартине мы опробовали целых шесть!» Даже при том, что в начале были некоторые проблемы – все пошло правильным путем и «в целом, мы увидели действительно замечательную игру наших четырех управляемых вручную Черепах и Сплинтера – а также всех наших других актеров!»

 

 

 

О декорациях и местах съемок

 

Помимо очень реалистично выглядящих в фильме декораций крыш Нью-Йорка, созданных в North Carolina Film Studios художником фильма Роем Фордж Смитом, одной из самых важных частей кинокартины являлась открытая съемочная площадка студии, где компания снимала ночные сцены в течение почти двух недель.

 

При подготовке к созданию эскизов проекта, Смит и художественный постановщик картины, Гэри Висснер, прибыли в Нью-Йорк приблизительно за четыре месяца до того, как должна была начаться съемка, и сделали фотосъемку местных крыш и области арендуемой квартиры на Bleecker Street, где, как они предполагали, должен был бы жить Кейси Джонс, и находилась бы антикварная лавка Эйприл / квартира на чердаке, которые были бы рядом с уличными люками, ведущими к логову Черепах в коллекторе.

 

Талантливая строительная команда Смита – используя его эскизы – сделала на открытой съемочной площадке декорации, которые настолько соответствовали фотографиям, насколько это было возможно. Когда рабочие, наконец, воссоздали картины города, а в некоторых случаях и перестроили их, к делу приступили художники-оформители, они воспроизвели вывески с названиями некоторых магазинов, ресторанов и отелей, а также при помощи смеси различных чернил, красок и штукатурки искусственно состарили муляжи зданий, придав им вид оригиналов. Результатом стали чрезвычайно реальный вид и некоторое ощущение присутствия реальной жизни Bleecker Street в Манхэттене.

 

По словам Смита, одной из его проблем стали два свинцовых люка, ведущих в коллектор. Под каждым из них должна было быть построено восьмифутовое помещение, для того чтобы черепахи могли выбираться наружу из своего логова в канализации и возвращаться обратно.

 

«Когда мы начали раскапывать улицу, приблизительно в пяти футах мы наткнулись на воду, потому что, как мы узнали, – в целом Северная Каролина – это прибрежная область поблизости от Cape Fear River – территории болот, и под поверхностью почвы творится просто самое настоящее весеннее половодье», – объяснил Смит. «В конце концов, мы решили эту проблему, заливая подземные комнаты бетоном, чтобы не пустить воду».

 

Смит, который оформлял такие фильмы как «Невероятное приключение Билла и Тэда» (Bill and Ted's Excellent Adventure) и «Монти Пайтон и Священный Грааль» (Monty Python and the Holy Grail), сказал, что когда его утвердили на работу над TMNT, первую неделю он вообще не занимался ничем кроме как размышлениями о проекте, он делает так всегда, приступая к работе над каждым новым фильмом.

 

«Чтобы проникнутся надлежащей атмосферой рисунков, я начал представлять, что если бы я был Черепахой, живущей в канализации под Манхэттеном», – рассказывал Смит. «У нашего режиссера-постановщика Стива Баррона были зарисовки всех сцен истории, так что это очень помогло. Я хотел прочувствовать обстановку в доме Черепах, их логово, просто потому что было важно воссоздать наиболее точно дом Черепах для большого количества детей, которые следят за их приключениями в комиксах, дом который дети признали бы; может это прозвучит грубо, но привлекательно: это словно во время шторма всю мебель унесло вместе с хламом вниз по канализационному стоку, и Донателло, гений, который может исправить что угодно, должен все восстановить».

 

На ранних стадиях проекта, Смит показал свои зарисовки двум знакомым подросткам. Они сказали: «О да, это оно! Это оно! Но где же пустые коробки из-под пиццы?». Само собой разумеется, их совет был учтен, и коробки из-под пиццы были добавлены как часть декораций.

 

В то же время, когда Смит и Риззнер фотографировали Bleecker Street, они безуспешно пытались получить разрешение на осмотр городского коллектора в надежде, что некоторые детали помогут сделать картину канализации наиболее реалистичной. Однако им позволили обследовать давно заброшенную 100-летнюю Бруклинскую подземку – изначально построенную для паровозов, строение которой в принципе такое же, как и у коллектора. Они также зашли в водный туннель с огромными трубами, по которым текла вода, использовавшийся для закачки воды в резервуар Центрального Парка.

Смит сделал фотографии во время этих двух подземных «исследований» и пользовался ими для вдохновения при создании логова Черепах и канализационных туннелей в фильме. «Затем наши декораторы обставили логово ветхой кушеткой, старыми стульями, разбитым, но работающим телевизором, старыми книгами, барометром, треснувшим зеркалом, подвешенной шиной, старой кухонной плитой, поломанными кроватями и линялым гамаком, рваными картинами на стенах и разбитым старым телефоном в разбитой телефонной кабине, из которой Черепахи все время звонят, чтобы заказать пиццу».

 

Смит рассказал, что для того чтобы сделать логово еще более натурально-выглядящим, он представил, что оно будет затапливаться много раз, так что он сделал в нем отметку приливов – кольцо на стене, указывающее как давно поднималась отметка воды.

Как известно, такое помещение покрылось бы слоями налета, ржавчиной и морскими водорослями, он попытался воссоздать максимальное количество всего перечисленного, покрывая этим кирпичи, штукатурка и отделочная краска наносились при помощи роллера, комбинируя различные элементы старящих цветов с основным цветом, который буквально разбрызгивали по стене из аэрозольного баллона, получившаяся поверхность выглядела так, как будто влага в течение какого-то времени медленно проникала в глубь слоя краски, оставляя разводы повсюду. «Мы нанесли следы ржавчины, бегущие по стенам, следы потеков на потолке и отметины ржавого цвета повсюду – все сделано при помощи чернил, красок и штукатурки», – добавил Смит, который вначале своей карьеры собирался стать художником. «Для меня это подобно трехмерному холсту, на который я наношу свои первоначальные эскизы».

 

 

 

О костюмах

 

Шокирующие, пугающие четыре зеленых Черепахи-подростка: Рафаэль, Леонардо, Микеланджело и Донателло, и их таинственный мастер ниндзя Сплинтер – все они были вызваны к жизни Jim Henson's Creature Shop в Лондоне. И хотя детальное их строение – тщательно охраняемая тайна, краткий обзор созданий всё же можно сделать.

 

Джим Хенсон говорит, что эти существа – наиболее продвинутые из тех, с кем он когда-либо работал или создавал. «Создание Черепах и Сплинтера было немного осложнено тем, что мы должны были следовать дизайну, который уже был в комиксе», – говорит он. «Намного легче реализовать все, что вы хотите в существе, когда вы можете начать со своего собственного проекта».

 

Хенсон полагает, что его проекты оказались настолько успешными благодаря мастерам по изготовлению кукол. Во главе с Creature Shop творческий наблюдатель Джон Стивенсон и начальник производства Уильям Плант начали работу над созданием Черепах и Сплинтера в феврале 1989 года.

 

«Первым делом мы создали для каждого существа стекловолоконный каркас, старательно заботясь о том, чтобы придать им всем свои собственные индивидуальные характеристики», – говорит Стивенсон, разработавший персонажи для таких фильмов как «Темный Кристалл» (Dark Crystal), и «Возвращение в Оз» (Return to Oz), плюс телевизионная серия NBC «Дом Джима Хенсона» (The Jim Henson House).

 

Когда создание каркасов было закончено, их отдали скульпторам для воссоздания форм тел из глины. «Они слепили мышечные структуры стоп, икр, бедер, груди, плеч, шеи, верхних частей рук, затем нижних и предплечий – и, наконец, голову и части панциря», – пояснил Стивенсон. "Все это было произведено как основа, чтобы завершить целое тело с помощью пены из каучукового латекса – и затем окрашено, придавая каждому персонажу его собственные отличительные черты и расцветку».

 

Как только форма из латексной пены была закончена, началась сложная, детальная работа над механизацией стекловолоконных голов. «Система была разработана таким образом, как никогда не делалось прежде», – обращает внимание Стивенсон. «Наш эксперт по компьютерной электронике, Дейв Хаусмен, разработал новую технологию использования радиоуправления, компьютеризированную скорость, мощь и простоту операций».

 

В прошлом, объясняет Стивенсон, крупный план аниматронной головы требовал нескольких кукловодов и большого количества репетиций, чтобы воспроизвести требуемую мимику. Для кинофильма про Черепах должен был быть найден такой путь, который позволил бы крупноплановым Черепашьим головам синхронно с губами быстро и эффективно комбинировать все возможные мультяшные выражения лица, найденные в комиксе.

 

С талантливой командой, включавшей более чем пятьдесят человек, состоявшей из наблюдателей, дизайнеров, скульпторов, механиков, костюмеров, швей, штукатуров, живописцев и эксперта по электронно-вычислительным машинам – работающих вместе – Henson's Creature Shop смог закончить работу над Черепахами и Сплинтером в очень краткий период – за восемнадцать недель, и доставить их вовремя в North Carolina Film Studios для начала киносъемки.

 

Главным кукловодом кинофильма и вторым режиссером был Брайен Хенсон (сын Джима Хенсона), который нес ответственность за постановку многих каскадерских сцен и также гарантировал уверенность в том, что все кукловоды сыграют своих персонажей наилучшим образом.

 

Перед началом киносъемки Брайен руководил репетициями с исполнителями и персонажами, так, чтобы узнать их рабочие возможности и суметь оказать помощь режиссеру Стиву Баррону в течение основной съемки. Одна из его любимых сцен, говорит он, была та, где Рафаэль несет потерявшую сознание Эйприл в Черепашье убежище в коллекторе. «В ней ощущается прекрасное чувство, возникшее между этими двумя, а также это – восхитительный вариант изображения, на котором запечатлены эти четыре огромные Черепахи и гигантская крыса, живущие в доме в коллекторах под Нью-Йорком».

 

Когда кукловоды стремились получить от него совет, Брайен говорил только, что они должны расценивать управление куклами как творчество, как искусство, над которым должны работать и тренироваться, для того чтобы «Вы могли, наконец, сделать своими руками то, что Вы инстинктивно желали, чтобы они сделали. И как только Вы это сделаете, у Вас должна появиться возможность извлечь этот желаемый образ из себя и воссоздать его своими руками».

 

«Дальнейшим шагом станет, – говорит он, – то, что вы научитесь воплощать персонаж при наблюдении за ним только с монитора. Тогда вы концентрируетесь только на экранном персонаже – и это – персонаж, который вы действительно вызываете к жизни, – не думая о ваших руках. Эффект намного более правдоподобен и великолепен».

 

 

 

Полное содержание фильма

 

Сцена 1. 

«Нью-Йорк захвачен волной преступности. Невидимая мафия ворует самые разные виды товаров», — Эйприл О'Нил, 3-й канал новостей. Репортерша возвращалась домой и наткнулась на на подростков, грабивших фургон. «Ты не вовремя», — сказал один из них. Эйприл пытается убежать, но на неё набрасываются двое. Бросок сая — тусклая лампа городского освещения гаснет. Во тьме идет драка. Вскоре приезжает полиция. Банда повержена и связана неизвестными.

 

Сцена 2.

Канализация. Весёлые черепашки возвращаются домой . Первая победа в городе. В коллекторе их ждал наставник — Сплинтер. «Вы всегда должны тренироваться в искусстве ниндзя, в искусстве быть невидимыми. Пользуйтесь моими уроками уже сейчас», — сказал он. Наставник предлагает медитировать на тему случившихся событий, но черепашкам больше нравится потанцевать под музыку. А Рафаэль , больше других недовольный первой вылазкой из-за потери сая, идет в кино. Между тем Майк и Дон ждут заказанную ими пиццу, которую им доставят с опозданием , по той причине, что доставщик долго не сможет найти адрес 122/8. Рафаэль возвращаясь домой после просмотренного фильма — «Зубастики», возвращает женщине сумку , украденную какими-то подростками. Но это не единственное приключение случившееся с Рафом по возвращению домой. Вскоре он встречает Кейси Джонса, с которым в последствие поссорился и подрался. Для черепашки это был второй не совсем удачный выход в город. Наконец вернувшись в канализацию он разговаривает со Сплинтером, который сказал ему, что он по сравнению со своими братьями уникален, ибо предпочитает сталкиваться с трудностями один на один.

 

Сцена 3.

Утро, дом Эйприл. Пенингтон (босс Эйприл) выражает беспокойство по поводу вчерашнего нападения. Под шумок его сын, Дэни, ворует у репортёрши деньги, которая едет брать интервью у шефа полиции в связи с сложившийся обстановкой в городе. По телевизору за ней наблюдали не только черепашки ниндзя, но и Шреддер — главарь клана Фут. Ему не нравится, что его преступная организация обсуждается в средствах массовой информации и он приказывает своим солдатам заставить Эйприл замолчать.

 

>> Обсудить на форуме <<                                                                                                                                                        читать дальше >>