Глава 12. Жуткое подземелье

 

— Вперед! — вскричал Микеланджело, и бесстрашные ниндзя сломя голову покатились вниз по каменной лестнице, с каждой секундой все удаляясь от опасности.

 

Они уже не слышали, как в бессильной злобе взревело чудовище, как обрушились своды и стены проклятого замка, навечно замуровывая вход в подземелье горой камней, дубовых бревен, кирпичей и черепицы.

 

Друзья долго катились вниз, пока не растянулись на земляном полу коридора.

 

Наступила глухая тишина.

 

— Вы живые? — поинтересовался Микеланджело, прижимаясь к стене побитой спиной.

 

В ответ ему раздалось только невнятное кряхтение и бормотание.

 

— Живые,— наконец отозвался Донателло,— только какой в этом смысл?

 

— Да уж, ничего не скажешь,— Рафаэль говорил отрывисто, тяжело дыша.— Погребены, можно сказать, заживо. Интересно, долго мы тут протянем?

 

— Надо поискать другой выход,— попытался приободрить друзей Леонардо.

 

— Ха! — Донателло усмехнулся.— Тебя действительно лечить надо! Да, жаль, поздно уже.

 

— А что ты предлагаешь? Сидеть тут и поми­рать потихоньку?

 

— Да ну его! — бросил Донателло усталым голосом.— Дай хоть отдохнуть.

 

— Да уж, нагляделись! — согласился Микеланджело.

 

— И как ты выход искать собираешься в такой темноте? — поинтересовался Рафаэль.— Шага ступить нельзя!

 

— Погодите, сейчас что-нибудь придумаем,— не унывал Леонардо.

 

Он поднялся и стал шарить руками по стенам. Нашел! — неожиданно воскликнул он,

 

— Что ты там нашел? — безразлично отозвался Донателло.

 

— Сейчас,— Леонардо чиркнул зажигалкой и в его руках, потрескивая и разбрасывая по сторонам горячие капли смолы, загорелся факел.

 

— Ого! — воспрянул Микеланджело.— Это уже что-то!

 

Все вскочили и стали разглядывать стены. Факелы торчали в витых ржавых держателях, закрепленных через каждые десять-пятнадцать шагов. Вскоре у каждого в руке полыхал такой светильник.

 

— Ну что ж, разомнемся немного,— с деланным безразличием сказал Микеланджело.

 

Черепашки гуськом потянулись по длинному, казавшемуся бесконечным, коридору, дальний конец которого постоянно терялся в темноте.

 

Вскоре стало понятно, что задача перед черепашками стоит совсем непростая. Коридоры оказались путанные и извилистые, они разветвлялись на множество небольших коротких проходов. Но те вскоре заканчивались либо небольшим помещением, либо глухим тупиком.

 

Помещения эти были камерами для заключен­ных. Камеры походили на небольшие пещеры, выдолбленные в сплошной скале, а потому не имели окон. Двери же были низкими, сделанными из довольно толстых дубовых досок. На них были маленькие окошечки, закрывавшиеся небольшой заслонкой.

 

— Для чего это? — не понял Леонардо, просунув руку в одну из камер.

 

— Чтобы подавать хлеб и воду,— отозвался Донателло.

 

— Кому?

 

— Тем, кто здесь сидел...

 

Внутри камер были голые стены, из которых торчали железные крючья. На них еще и сейчас можно было разглядеть обрывки ржавых цепей.

 

— Отсюда сбежать и так невозможно, а их еще к стенам приковывали,— удивился Рафаэль.

 

— Это своего рода пытка,— пояснил Мике­ланджело.

 

— Да,— проговорил Донателло,— мрачноватые когда-то были времена. Не хотел бы я тогда оказаться здесь!

 

— Ты хочешь сказать, что в наше время ничего такого не случается?! — воскликнул Леонардо, многозначительно подняв вверх глаза.

 

Все примолкли.

 

— А почему некоторые коридорчики заканчиваются тупиком? —удивился Рафаэль.

 

— Заживо замуровывали... Видишь, коегде еще дырка для сообщения оставалась. Кормили... Тянули время, подольше!

 

Дальше тянулись молча. Друзья заглядывали в каждую камеру, исследовали каждое ответвление бесконечного коридора. От этого зависела их жизнь. Во всяком случае, им в это очень хотелось верить.

 

Отодвинув со скрипом очередную дверь, черепашки вздрогнули. К стене камеры цепями был прикован скелет. Он был в мученической позе,

 

— Бедняга...— пробормотал Рафаэль.— А почему он не ожил как все те, там наверху?

 

— Потому что мученик. Его душа давно на небе. Поэтому невозможно сделать из него чудовищного зомби.

 

Возле ног скелета валялась оловянная миска. Он наверно выронил ее перед самой смертью. Но никаких остатков пищи не сохранилось. Даже если они когда-то и были, то их уничтожили прожорливые тюремные крысы. Их писк постоянно раздавался впереди черепашек. Крысы разбегались, испуганные светом факелов. За долгие годы жизни в подземелье они успели ослепнуть, и яркий свет причинял им невыносимую боль.

 

Черепашки ниндзя продолжали свое печальное исследование. С каждым новым поворотом коридора, с каждой новой камерой, которой заканчивалось очередное ответвление, надежда найти выход таяла, как весенний снег. В душу черепашек начинало закрадываться отчаяние.

 

— Но ведь не может такого быть! — вскричал Донателло. — Чтобы строители этого циклопического сооружения выдолбили в скалах такой лаби­ринт и не позаботились про запасной выход на случай осады замка?!

 

— Скорее всего он существует,— мрачно сказал Микеланджело,— но вход в него тщательно замаскирован. Это может быть даже каменная глыба, сдвигаемая с места потайным механизмом. А включаться механизм может самым хитроумным способом.

 

— Понятно,— протянул Рафаэль.— Это означает, что мы тут можем до самой смерти искать выход, но так его и не найти!

 

— Самое смешное будет при этом: если мы загнемся возле него.

 

— Ладно, не паникуйте прежде времени! — отозвался Леонардо.— Мы ведь даже до конца коридора не прошли!

 

Черепашки молча потянулись дальше. Но идти им пришлось недолго. После очередного поворота коридор уперся прямо в стену, в которой, правда, оставался узкий проход.

 

За ним размещался просторный зал. Это было последнее, еще не исследованное ими помещение. Черепашки вошли и огляделись.

 

— Ой, а что это такое?— удивился Леонардо. Вся подземная комната была заставлена стран­ными фантастическими предметами, определить назначение которых казалось просто невозможно.

 

— Камера пыток! — мрачно констатировал Микеланджело.

 

— Но что это за ужасные станки?

 

— Орудия пыток!

 

— Откуда ты знаешь?

 

— Я книгу когда-то читал про инквизицию,— Микеланджело поморщился.— Тут все как на кар­тинках. Вот это,— черепашка указал на толстую веревку, перекинутую через блок,— дыба. На ней выкручивали руки из суставов, ломали кости вот этим стальным прутом, жгли огнем факелов. А тут,— Микеланджело сделал шаг в сторону,— самый знаменитый в мире сапог — испанский. Вот сюда вставлялась нога, а потом крутили вот эту ручку — косточки ломались постепенно. Говорят, это очень больно. А к этому верстаку человека привязывали лежа, потом постепенно забивали ему между ног деревянные клинья. Сначала тонкие, потом потолще, потом самые толстые... Пока кости не ломались на кусочки. А в этом кресле нельзя было пошевелить головой — ее прочно держали чудовищные винты. Человеку выбривали волосы и с потолка начинала капать вода. Всего только вода! Но, говорят, уже через несколько дней капли пробивали голову!

 

Микеланджело был в подавленном состоянии, его начинало колотить: — А это — знаменитая «железная дева» — металлический саркофаг с остры­ми стальными шипами по всей поверхности. Они направлены внутрь, куда ложили человека! А это!..

 

— Хватит, остановись! — прервал друга Дона­телло.— Не надо больше!

 

Микеланджело тяжело дышал, в глазах его горело отчаяние. Донателло и Рафаэль тоже выглядели не лучше.

 

Леонардо прошел в глубь камеры пыток, освещая дорогу факелом.

 

Возле дальней стены помещения был невысокий подиум, на котором стоял огромный стол. Возле него — три стула с высокими спинками. Причем спинка центрального стула была значительно выше тех, что стояли по бокам.

 

Но Леонардо не обратил внимания на всю эту обстановку. Его заинтересовало нечто другое.

 

Леонардо зашел за подиум и приблизился к стене. Он сел на корточки и стал внимательно ее изучать.

 

Зрение не обмануло черепашку. Лео действительно нащупал что-то интересное.

 

— Ребята, скорее сюда! — возбужденно вос­кликнул Леонардо.

 

Перед ним в стене была маленькая потайная дверь.

 

<<<назад                                                                                                              читать дальше>>>

 

Никто пока ещё не оставил комментарии к статье.

Оставить комментарий

Подписаться на комментирование