*меня таки загрызла совесть*
Мой предыдущий пост можно не учитывать, прошу прощение, за двоепостиние, но те мысли были первыми, что пришли на ум, выданы экспромтом и здравой оценке не подлежат. И так, первый, и главный плюс всего произведения в том, что оно очень сильно давит на эмоции, это нужно уметь, и автору это удавалось и удается. Этот момент и так уже хвалили, поэтому перейду от общего к частному.
Очень порадовали Шарп и Собберс, ты всегда на ура придумывал персонажей, но эти.. опять же явный прогресс насколько ярко и четко прописан их образ и они содержат собственную загадку и личность. Причем надо заметить, что образы абсолютно разные, и при этом натуральные, а прописать отличные характеры очень и очень сложно в любом случае персонаж автора похож на него, это камень преткновения в многих профессиональных постелей. Они либо делают характеры ГГ однотипными, либо показывают их поверхностно, что напрягает.
Опять же мучаешься об их судьбе, таких персонажей заводят обычно, чтоб их убийством подчеркнуть значимость главных героев и добавить драмы. В данном случае я посчитаю этот шаг правильным с позиции автора, героическая смерть некогда не устареет, но оставаясь читателем мне страшно за них. Это еще один плюс, если сказать честно, в твоих прошлых творениях меня зацепила только смерть Роуча, из «Звезды разошлись», все остальные смерти вызывали легкое раздражение «ну вот опять…», а иногда вообще злорадное фыркание в стиле «А-ХА-ХА-ХА… ну наконец-то, и надо было стоко размазывать?...». Но это ты можешь списать исключительно на мою злостность. Думаю такому близкому восприятию Шарпа например, способствовала та сцена с соломинкой из его воспоминаний, не могу даже точно сформулировать почему.
Что мне особенно понравилось в сем произведении, враги, разумные существа и тем более люди, не выставляются мировым воплощением зла, или просто марионетками, без лиц и эмоций, как это обычно делают в экшенах. Они живые и натуральные, а не расходный материал у автора, у них заметен даже внутренний мир, показанный несколькими мимолетными штрихами, не заостряя внимания на деталях (что тоже верно). Это вообще – высший класс, и это огромный плюс которого тебе не хватало в первых трилогиях, я очень радуюсь, наблюдая столь явный прогресс.
Красивость описания уже отметили, и зацикливаться не буду.
Надеюсь, ты вернешься еще к событиям на Земле, в смысле к нашему времени, кто и зачем за ними гнался, что за лаборатория, что за аппарат, который их сюда закину, во-первых, получится минимум две книги, во-вторых, мне очень нравится законченность сюжетных линий, и главное с аппаратом действительно непонятно.
Вот, как-то плавно я перешла к минусам. В этом месте мне как заядлому критику, который неспособен ничего написать сам и от этого чуть как любит пинать других, более одаренных людей, приходится тяжело вздохнуть, так как пинать особо не за что.
Итак, к минусам в написании можно отнести описание природы в первой главе описание в самом начале шикарное, и очень в тему это +, но когда описание начинает вклиниваться во время битвы, почти через каждые два предложения, да еще с таким явным впечатлением, что эта погода, прямо полностью отражает ситуацию, создается впечатление, что кто то посторонний давит на кнопочку пульта перевлючая погоду, птичек и солнышко, это хороший и красивый прием, но и палка о двух концах, нужно не перебарщивать. Потому что постоянные повторения про птичек – то они запели, то они заткнулись, начинает выбивать читателя и коли на четвертый раз. Можешь сейчас вернутся и слегка подредактировать текст, для большего приближения к идеалу? Вроде в остальных местах подобных зацепок не было. И описания вставлялись куда надо и когда надо. (Момент в последней главе когда за спиной Лео громыхнуло, был вообще зашибенным). Вся экспрессия вся сила этой последней главы шокировала меня и впечатлила, пока это моя любимая глава (самая запомнившаяся). Второе в самом начале, когда TMNT собирались прыгнуть в этот свет. И в них еще гранату метили, ну ты либо кинь гранату, и напиши, что именно в этот момент ГГ исчезли, либо, а что они ее кинуть не успели это понятно уже потому, что из портала вывалились TMNT, а не запчасти от TMNT, еще лучше еслиб TMNT бросились в свет, тут в них кинули гранату и глава закончилась. Было достаточно если ты упомянул гранату один раз, и это не выглядело так: «Всем мордой в стенку, мы счас гранату кинем.. –там чето происходит- … кидай ее, кидай, ну?! Не могу ,прилипла! Блин кто накапал супер клей? А-А – он уже кольцо выдернул! Так кидаем вместе с ним!- TMNT исчезаю…» - я утрирую, но это было моим впечатлением от того момента, и это впечатление обломало мне весь пафос.
Это пока все минусы по тексту. Теперь возьмусь за сценарий.
И снова какая-то машина, перенесшая их неизвестно куда (опять двадцать пять…), и чего тебя на них так поперло? Все эти внезапные случайности, типа от выстрела она внезапно включилась и забросила их непросто в бесконечный холодный космос, а именно туда куда надо и тогда когда надо это, это не продуманно и пахнет старыми- добрыми русскими –народными…Хотя надо сказать в этот раз это перемещение все же получилось гораздо лучше и натуральнее чет например во «Времени Дождя». Этому способствовало потрясающее описание комнаты перед этим. Но как я уже говорила, надеюсь мы к этой машине еще вернемся и ты побольше и поконкретнее объяснишь читателю если не принцип действия (это загиб, но я обожаю научную фантастику), то хоть откуда она там и и откуда солдаты там, и нафиг им TMNT.
Опять можно было бы чуть- чуть растянуть, сделать больше глав. Написать, например хоть урывками между основным сюжетом истории второстепенных героев. Спешим, торопимся, такие возможности упускаем ай-ай, жалко… В принципе это не конец книги, но как ты теперь нам все расскажешь не представляю, действие близится к кульминации, это не время что то там растягивать.
И опять какая-то девка в сценарий вклинилась … (которая подвигла Лео к переменам) раздражает жуть как, но это чисто мое необъективное мнение человека, которого вообще раздражают всякие девки в сценарии. Не слушай его. Если судить трезво и отстраненно от моей стервозной натуры, то это сильный ход.
И опять к плюсам, их больше, а высасывать из пальца минусы уже самой надоело :
Сильно понравился момент, когда Дон на доске объяснял Рафу теорию параллельной вариации временного пространства, на пальцах, придает реалистичности и выглядит не сторонней философией, а по сценарию. Очень грамотный ход.
Еще красивый моментик, запомнившийся, это описание комнаты после боя Шарпа с Лео-старшим, вот где ты превосходно приплел описание окружения к чувствам героя.
Сюжет радует все больше, хотя есть догадки, чем это кончится, но молчу и присоединяюсь к всеобщему ожиданию мордобоя между Леонардами (и всеми прочими), предвкушая кровь и зрелища *глаза загораются, и Мах начинает нервно облизываться*.
С пожеланием резкого нашествия муз и кучи свободного времени, Махайрод. (надеюсь ты там еще не умер, а если умер, то фантик все равно допишешь )
P.S: Если найду еще к чему прицепиться обязательно напишу.
--------------
Этот пост удалился, поэтому выложила его повторно, зря что ли столько компостировала свой мозг, что бы автора спасла случайность!
Люблю сарказм, ведь пинать людей ногами по почкам не вежливо.