Фан-Фик: "Сила в единстве". Автор: Trilony
Основной состав (на тот момент):
Рецензия №1. Автор: Doe89
Не смотря на драматизм рассказа, повествование мне очень понравилось. Не знаю, может это из-за того, что мне нравятся подобного рода жанры. В общем в рассказе отлично показаны переживания героев, их чувства после утраты дорогого им существа, их отца. Ведь всё-таки тут действительно над многим стоит задумываться, как же нам-то пережить подобные утраты. Трагедия как такова всегда неожиданна, но неизбежна. Даже для черепашек-ниндзя. Что касательно описания, то тут конечно не очень широко расписан окружающий мир. Зато ярко описан рассвет, который встречает мастер Сплинтер, свой последний рассвет в жизни. В рассказе имееться собственная философия, что крайне даёт всё большую силу огонька при чтении. Сам рассказ весьма прост, читаеться легко и легко представляються все эпизоды после прочтения каждого из строк. Что ж, автор весьма неплохо справился с жанром данного повествования. Сюжет весьма интересный, что крайне главное в каждом рассказе.
Автору хочу пожелать дальнейших успехов в творчестве.
Оценка: 8/10
Рецензия №2. Автор: Kris
Вступление очень изобилует попытками донести до читателя очевидные вещи. Поменьше экспрессии и всплесков руками, но побольше мысли хотелось бы. Читатель ведь не дурак, не надо пытаться в него вдолбить вещи, которые он и так прекрасно знает и понимает. Мысли автора замечательны, но выражать из столь долго и однообразно не следует.
Достаточно простые диалоги, без каких-то заковырок, но зато нет примитивного «сказал Лео» или «ответил Дон». Немного скучновато, но читаемо и не занудно. Большего, в общем-то, здесь и не надо, перегруз получился бы.
Момент на крыше, диалог Донателло и Сплинтера – это таинство, которое доступно только двоим – сыну и умирающему отцу. Атмосфера тишины и страха неплохо описана, переживания передаются читателю, но… автор, зачем ты опять портишь все ненужной экспрессией? К чему такое количество восклицательных знаков? Если бы это был фильм, на экране появилась бы табличка «Warning! Warnung! Внимание! ». Это должно было быть тайной для всех, а получилось выставлением на показ. Читаю - читаю, погружаюсь в таинственную атмосферу предрассветного утра, углубляюсь в сюжет, радуюсь, что автор пересмотрел свою видение эмоциональности отрывка, достойным описание окружающего города и тут бац, все перечеркнулось, смачный шлепок ладонью по лбу только подтвердил мое расстройство -
«извлекая маленькую рамочку с детской ФОТКОЙ черепашек». Ну почему нельзя было написать фотографию? Такой небесный момент был так грубо опущен на землю, обидно.
И все же не могу не сказать, что автор сумел добраться до самой глубины и вызвать слезы у читателей. Не знаю рассчитано ли было на это или нет, но так получилось, за что Трилони говорю спасибо и жму руку. Последний отрывок рассказа, сцена перед могилой Сплинтера – самый запоминающийся. Вот где действительно пригодились так любимые тобой экспрессия. То что надо, ни больше ни меньше, молодец. Концовка читается на одном дыхании, отлично прописаны эмоции Рафаэля, пробирает, так сказать, до костей. Хочется действительно плакать вместе с братьями. А маленький диалог с небес подарил какое-то спокойствие и заставил улыбнуться. Все-таки тебе удалось доказать читателю, что со смертью жизнь не заканчивается, если семья едина.
Оценка 7 из 10
Рецензия №3. Автор: Black Radiance
Есть фанфики легкие и простые, как летящие лепестки. Есть - с тяжелой грустью, как осенний листопад.
А есть и такие - мимолетные, словно видение, но при этом очень насыщенные.
Смерть всегда сложна для понимания, как бы человек ни силился осознать ее. Говоря "человек", я подразумеваю мыслящее на высоком уровне существо.
Каково ее описывать?
Читаем. Вникаем. И наконец, сквозь привычные образы до нас доходит. И ничего страшного, успокойтесь.
В фанфике есть то самое, что мы часто ищем в других, ищем - и не находим: уважение, понимание, смирение, дружба, любовь. И описано каждое чувство с хирургической точностью, с поразительной эмоциональностью и трепетом.
Но... все сгубили пресловутые эмоции. Куда вы собираетесь приткнуть целую изгородь из восклицательных знаков? Подобное их количество не усиливает эффект действия, а убивает на корню. Почему три тогда всего? Почему не пять, семь? Ведь чем больше, тем лучше, судя фанфику.
Буду краткой: еще никому не мешало продумать фанф, писать его на одних эмоциях легко, но так же легко при этом свалиться в пропасть штампования и сумасшествия. Почитайте книги, так ли часто в хороших произведениях нам напоминают, что вот здесь герои на грани, воон там вообще с ума сходят, а в следующем абзаце вас с нетерпением ожидает зрительный шок.
Фанф хорош. К сожалению, автор перегрузила его эмоциями.
7/10
Рецензия №4. Автор: Махайрод
Фанф потряс… в буквальном смысле - сидела вся тряслась потом. Нет, нельзя такое читать столь поэтичным и тонким натурам, как у вашего покорного слуги.
Это прекрасное произведение с такой глубиной передает эмоциональность.
Правда, глаза то и дело БРОСАЮТСЯ - вот ТАКИЕ- ВоТ поСтояННННЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ-Я-Я-А-А-А!!!!!!!!!!!!!! - Нет, ну приятно тебе самой видеть нечто подобное в чием-то тексте? Вот, а если их не одна строчка, а целый фанф, то в глазах начинает рябить, а желудке укачивать, это пахнет уже не благородной драмой, а тупой истерикой
, прости конечно, что так грубо. Учитывая, что у тебя и без того прекрасный язык написания, этот прием только понижает качество, можно выделить пару мест, но если перебрать, это не подчеркивает эмоциональность (скорее тактическую безграмотность), а затрудняет чтение. Становится обидно за работу.
Может, ты считаешь, что таким образом запечатлеешь в тексте отпечаток себя? Ну тогда я тебя успокою: стиль у тебя и без того глубокий и неподражаемый, даже если пропускать совсем выделенные слова. (что я и делала, дабы не отбивать у себя захваченность
) Но об этом, уже говорили и по мне некоторая безбашенность - сумасшествие только придают шик и некий шарм.
Поэтому в силу своих ограниченных мыслительных способностей постараюсь затронуть пару новых пунктов:
Лично мне понравился тот штрих, что сцена самого объяснения Доном братьям, что собственно случилось, отсутствует. Сначала, это может показаться недостатком, но если поразмыслить - это очень тонкий и гармоничный ход, который позволяет зрителю кое-что додумать и дает важную "черту" сравнения "до и после". Если такой штрих в сценарии не был предусмотрен и просчитан заранее, то ты, ткнув пальцем в небо, попала не куда-нибудь, а в самую середку.
Намного больше меня задел тот факт, что из сюжета в некой мере упускается реакция остальных братьев. Учитывая название и саму философскую основу произведения, задавшуюся буквально с прочтения названья, тематика как раз предполагает показать метания к примеру Леонардо, после того, как он узнал о их потере, и Майки, а может они пережили это вместе? Конечно, переживания Дона уже показаны в сцене на крыше, которая бесспорно из двух моих любимых. (его выбор для этой цели был неожидан, но очень продуман и обоснован, молодец хороший поворот сюжета).И я осмелюсь предполагать, что Раф - твоя любимая черепаха *как и у меня*, но это дает ощущение неполности картины, неполности сюжета. Превращает серьезное и целостное полотно, скорее в зарисовку, в которой до завершенности не хватает нескольких важных касаний кисти. Ну ты нас предупреждала, что работа предусматривалась в таком стиле, но зачем создавать полуфабрикат, если после небольшого усилия он может стать шедевром? Вставление нескольких сцен посвященных этому вопросу просто напрашивается в отрезке, между: "Что произошло?!?!" и заключающей сценой с Рафом, в которой они уже мирятся.
Навеное, именно недостача этих сцен и не позволила мне накинуть в свою оценку пару балов.
Еще, мне не понравился пролог, он слабее чем вся работа в целом, не знаю что там надо поменять, но менять что-нибудь надо. Грамотное начало очень важно. Может стоит элементарно убрать часть многоточий и ВоТ - ТАКИХ - КАКОВЫХ(!) выделений, о которых уже упоминалось в первом пункте. Просто честно после прочтения пролога, для меня было внезапным открытием, что в целом работа выше среднего.
Ну про момент с "фоткой", уже упоминали.
Теперь что мне нереально понравилось. Почему нереально? Если бы перечислять все "реальное", и объяснять почему, комент получится длиннее объекта комментирования, что само по себе нонсенс.
Почему-то в той сцене, где Дон собрал телек, и с таким пафосом не смог его включить мне в голову пришла идея выдержав драматическую паузу, подойти и воткнуть для начала штепсель в разетку.
Цитата:
-Яхуууууу!!!! Я крут!!!! Я крут!!!! Я самый крутой в Мире чел, опс… Чувак!
Вот, что должно присутствовать в полноценной драме! Это радостное начало, или сцена из жизни "до". Именно на ее фоне осознается вся глубина постигшей героев трагедии, как в стремлении подчеркнуть достоинства золотой подвески, ее помещают на контрастный черный фон.
И спасибо, что именно Майки в конце вспомнил ту надпись на рамочке, это так трогательно и открывает его натуру тонко и без штампов.
Конечно, самой насыщенной, интересной, кульминационной сценой, для всего рассказа стало появление Рафа на кладбище при луне. Особенный плюс, в том, что в первый момент, я подумала, что это Лео. И их драка… это да! Именно то, что должно получиться. Но о достоинствах этого места писали все, поэтому, хоть монолог при избиении дуба
и является самым сильным для меня местом в рассказе, а их объятья второй любимой сценой,
я пожалуй о прочем умолчу и лишь присоединю свой голос к тем, кто это место уже отмечал. Правда, смутил мраморное
надгробие у их учителя. Интересный вопрос, откуда они его взяли? Вытесали сами, или заказали в ателье?
Но это мелкая зацепка злобного -падлюки- критика, внимание не обращать!!
И наверное, те самые последние четыре строчки (не считая подписи автора…), необходимые уму как логическое и счастливое на сколько это возможно завершение сюжета, ставят красивую точку в сим достойнейшем произведении которое мне было приятно прочитать.
Оценка: 7/10
ЗЫ: И убери вопросительный знак после слова конец!
Рецензия №5. Автор: Millen
Не совсем обычный рассказ на весьма грустную тему. Причём необычность проявляется не в плане идеи или событий, а в плане странных частей его составляющих. Минус это или это можно опустить в пользу других сильных сторон решать, конечно, каждому.
Годы, отнимающие молодость, взамен дарящие лишь старость…
А как же там опыт или ум, к примеру? Естественно для пущего эффекта первой строчки рассказа нужна была некая фраза, начинающаяся непосредственно с «годы», но в итоге вышел пустой какой-то набор слов, выдающийся за глубокомыслие.
И нет уже былой резвости, былого азарта к жизни.
Что-то я как-то не совсем понял… Если бы было так, как здесь утверждается, то разве были бы такие очереди в больницах из бабок и дедков, которые по любому чиху бегут наперегонки со своими палочками и креслами-каталками к терапевтам и другим специалистам в данной области? Это скорее у многих молодых нет азарта. Возможно, они весело живут и с этим и путается то, что называется стремлением. Жить в своё удовольствие и ни о чём не задумываться – ещё не значит тяга к жизни. Как раз в старости и начинается эта игра за то, чтобы выжить, чтобы выбить хотя бы ещё год остаться с родными.
А вообще, этот азарт есть у тех, кому есть что терять в жизни. И я отнюдь не веду сейчас разговор про предметы роскоши, а о богатстве совсем другого плана.
Не понять, КАКОВО смиренно ожидать скорую неминуемую кончину
Да кто ж её ожидает-то, да ещё тем более смиренно? Легче тогда два пальца в розетку, а то чего тянуть-то ёлы-палы. А то что-то одни очереди в аптеках, от самоубийц там, право, проходу прямо ну вообще никакого.
в чести, за годы привитой и выученной, словно молитва.
Ну вот, а то раньше дурак думал, что честь это - нечто душевное, индивидуальное, то, что способен выработать только выработать внутренними усилиями и опытом.
Итак, на этом примерно вступление и заканчивается. Что я хотел сказать всем этими тем, что и без меня бросилось в глаза читающим? Думаю и так уже становится понятно, что пролога либо нет, либо вместо него написано что-то непонятное и не то, чтобы это очень помогает настроиться на последующий текст, а даже наоборот, охладеваешь к нему. Если пролог писался «до» основной части, тогда в принципе понять ещё можно – планы по тексту могли измениться, как впрочем чаще всего и бывает, ибо автор натура творческая, но если «после», то уж извольте… Лучше тогда было бы просто без него.
Теперь об основной части. Понравилось, что героев освещают с неких других сторон, при этом не меняю их характеров. Например, если по шаблону, то на месте Дона должен быть Лео/Раф, на месте Майки Дон (надпись на фотографии). Всё это очень необычно, привлекательно и является изюминкой рассказа.
Я прочитал рассказ и вот думал, что чего-то ему не достает. Конечно, многие могут не согласиться, но я сам неожиданно для себя пришёл к выводу, что не хватает как раз эмоций. Все чувства и дальнейшую реакцию ведь по сути рисует сам себе только сам читатель. Действительно если подумать, что у Дона, находящегося при уже умершем Сплинтере, их нет, точнее не описаны они. Далее эмоции остальных трёх братьев при виде мёртвого крыса так же канули в небытиё. Или минуту помолчали и сразу похоронили? Потом ещё на кладбище, честно говоря, почти повергло в шок, что Дон и Майки спокойно смотрят как двое братьев разбивают друг у друга челюсти почти на той самой мраморной плитке. Они что, перед этим кагорчиком побаловались что ли?
Если не считать обилие восклицательных, а также многоточий почти после каждого предложения, отдельные слова написанный капсом (вообще, если уж так очень хочется, то слова в рассказах выделяются курсивом), то текст можно считать почти идеальным. Замечательный авторский слог, богатое описание, своеобразные обороты речи, хорошая задумка – всё это большой плюс автору и его работе. Не смотря на все недочеты, работа очень хороша собой. Есть над чем поразмыслить на досуге.
А самые последние четыре строчки - великолепная концовка, своего рода корона рассказа. Эти строчки прекрасно заменяют собой любой многобуквенный эпилог. Кстати, можно сравнить пролог и эпилог данного рассказа – сразу на ум приходит «краткость – сестра таланта».
Оценка: 7 из 10
Общая оценка: 7