Главные новости Ninjaturtles.ru

• [18.03.18] NEW На сайте доступен перевод на русский язык TMNT Bebop and Rocksteady Destroy Everything №2
• [16.03.18] NEW На сайте доступен перевод на русский язык Tales of the TMNT Volume 2 №20
• [13.03.18] NEW На сайте доступен перевод на русский язык Archie Comics TMNT Adventures №7
• [11.03.18] На сайте доступен перевод на русский язык IDW TMNT/Ghostbusters Crossovers №3

Писателям и критикам

Написание рецензий на фанфики, оценка по 10-ти балльной шкале. Вопросы по штабу, голосования и т.д.

Модераторы: Kaleo, Миято

Аватара пользователя
FEST
Чемпион Битвы Нексус
Сообщения: 8832
Зарегистрирован: Пт 11 авг 2006 2:56
Откуда: Festerium
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 170 раз

Писателям и критикам

Сообщение FEST »

Авторам-новичкам.

Итак, вы написали свой первый фанфик. Вполне понятны Ваши светлые чувства - гордость, радость. Вас распирает. Вы ждете похвалы и бежите в инет, выкладывать на форум.
С замиранием сердца видите надпись "новые" на своей теме и...
А вот тут уже по-разному. Там может быть восхваления и оды в вашу честь, в таком случае я Вас поздравляю и обращаюсь к другим, которым не повезло.
Итак, Вы натыкаетесь на критику (в подавляющем большинстве своём - справедливую и конструктивную). Естественно, молчать не хочется и… Вы защищаетесь. Но упаси вас Боже написать что-нибудь вроде "Это же первый фик!" или "Писал за час, что вы хотите??"
Хотим хороших фанфиков! И в девяти случаях из десяти вас за такие слова накачают ядом и сошлют в Бабруйск.
На всякий случай упомяну про Мэри-Сью и Авторов в фанфиках... насчет первого – не очень рекомендуются, так как есть люди Её не переваривающие и которые обязательно выскажутся (не в Вашу сторону), а насчёт второго - ну если так хочется, не надо уж так "перекачиваться"...
И подумайте над такой вещью - "запахиванье" всех оригинальных персонажей в фанфик часто выдает неумение автора придумать достойный сюжет.

Пунктуация, орфография и грамматика
Жалейте тех, кто будет читать ваше произведение! Ставьте "правильные" запятые и не делайте глупых ошибок в словах. Не перегружайте текст "Черепашками" и "Леончиками". Вспоминайте синонимы, либо пользуйтесь вордом (щёлкаете правой мышкой на выбранное слово, далее «синонимы»).

Сюжет
Вот тут сложнее. Надо придумать что-то свое. Стеб не должен быть американским, а что-то серьезное, не перегруженное соплями. По возможности старайтесь сохранять характеры героев, за это Вам всегда скажут спасибо, несмотря даже к какому жанру относится Ваше произведение.

Никогда не обижайтесь на критику. Даже если там сплошные "плохо". Вы же сами захотели оценки! Вас никто силком не заставлял выкладывать работу на форум. Если же Ваша душа не выдерживает обидных «оскорблений», попросите модератора разделов удалить Ваш фанф. Беде конец, сознание залечивается временем.

Совет:
Перечитайте свое произведение через два-три дня после написания (да и вообще хотя бы раз перечитайте, а то бывает…) - освежает и помогает. Возможно, захочется что-то убрать лишнее или, наоборот, появятся свежие мысли.

Ну а если вы в чем-то не уверены, можете писать мне или любому критику в личку, Вам на всё ответят и разъяснят. Будем рады помочь.

Критикам
Указывать я не вправе, а просто даю совет: не надо сразу втаптывать в грязь авторов, особенно начинающих, а то потом они никак не очнуться и не придут из комы обратно на форум. Относимся с пониманием, но и не перебарщиваем со «сладким».

Совет от Millena лично: если упрекаете автора в куче ошибок, то старайтесь свои посты писать грамотно. Назло, что ли?

Совет от FESTa лично: по возможно всё-таки старайтесь быть добрее для создания домашней атмосферы. За это буду лично благодарен.
Аватара пользователя
Millen
элитный ниндзя
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Ср 30 май 2007 23:55
Откуда: из сумрака
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Авторам-новичкам

Сообщение Millen »

Рецензия. Как её писать?

1. Что это такое?

Слово «рецензия» (отзыв, критический разбор и оценка художественного или научного произведения) закрепилось в литературном языке в конце XVIII — начале XIX века (от лат. recensio — осмотр, обследование).
Рецензия является жанром литературной критики, газетно-журнальной публикации , но в то же время ее справедливо считают и жанром библиографии (она возникла из библиографического описания книги). Обычно в рецензии одновременно дается библиографическое описание книги, информация о ее содержании, композиции, поднятых в ней проблемах. Её характеризует небольшой объём и краткость. Присутствует также критический разбор и оценка книги, ее темы, идейного содержания, языка и стиля, указывается значение в ряду других работ писателя, ее роль в литературном процессе и в обществе. Все это сближает рецензию с критической статьей, однако она меньше по объему, как уже было замечено ранее. Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение. В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.

Условно выделяют следующие основные виды рецензии:

- небольшая критическая или публицистическая статья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;
- эссе; это в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;
- развернутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции, полиграфическое исполнение, мастерство иллюстратора и одновременно содержится его оценка (часто в самом подборе материала);
- авторецензия, в которой излагается взгляд автора на свое произведение.
- экзамеционная рецензия – развернутая аннотация. Примерный план рецензии на литературное произведение. Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление). Критический разбор или комплексный анализ текста: смысл названия – анализ его формы и содержания – особенности композиции – мастерство автора в изображении героев – индивидуальный стиль писателя. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии: основная мысль рецензии – актуальность тематики произведения. В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.

Рецензия, включающая несколько художественных произведений, объединенных по тематическому, сюжетному, хронологическому или другому признаку, становится обзором (обозрением).

2. Отличия рецензии от отзыва.

Рецензия должна включать в себя:

1. Предмет анализа.
2. Актуальность темы. (Помните, что актуальность темы не требует доказательств, не вызывает сомнений и должна быть вполне очевидна)
3. Формулировка основного тезиса. (Необходимо указать на центральный вопрос произведения, самую заметную идею творчества)
4. Краткое содержание работы. (В данном пункте, не надо пересказывать сюжетную линию. Надо дать общую оценку произведения. Рассказать в чем именно автор проявил умение и мастерство. В чем именно является заслуга автора. Какие новшества он ввел своей работой. В чем именно расширил представление читателя о центральной проблеме)
5. Недостатки, недочеты. (Следует отметить, в чем именно у вас возникли сомнения. Что бы вы могли отнести к недостаткам текста. Снижают ли уровень литературного произведения эти ошибки. Нужно ли эти недочеты выделять пожеланиями к дальнейшему развитию творчества автора. Или же они настолько критичны, что автору лучше выпить яду)
6. Выводы. (Здесь можно указать на оригинальность или вторичность идеи. Сделать выводы, касаемо новых этапов творчества автора)

Популярность рецензии обусловлена краткостью ее формы. Читатель может получить какое-то впечатление о книге, не наиграно-восторженное, какое дает ему аннотация издателя, а отстраненно-субъективное.

Отзыв

Отзыв дает только общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации. Отзыв — самый распространенный вид критики, который можно найти на просторах сети Интернет. Самое главное в отзыве — выделить основную идею текста и написать, чем это идея отличается от всех остальных. Так сказать выделить практическую значимость идеи в современных реалиях.

3. How it made?

Принципы рецензирования. Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного анализа произведения. Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном фильме “нравится – не нравится” без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно. Отношения между рецензентом и автором – творческий диалог при равном положении сторон. Авторское “я” проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции. Критика не изучает литературу, а судит её – с тем, чтобы сформировать читательское, общественное отношение к тем или иным писателям, активно воздействовать на ход литературного процесса.

Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии:

Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом. Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Название хорошего произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора. Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены? Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает “как сделан” текст. Рецензию стоит писать так, как будто никто в экзаменационной комиссии с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.

По поводу анализа произведения:


Содержание произведения включает такие компоненты:
1) тематика произведения – каким социальным, историческим аспектам жизни посвящено произведение.
2) проблематика – какие отношения освещаются в произведении, на каких сторонах характера, в чем заключается конфликт между персонажами.
3) пафос произведения – взгляд автора на отображаемые отношения персонажей (автор драматизирует, иронизирует или воспевает поступки персонажей), отсюда делается вывод о жанровой принадлежности произведения.

Художественная форма включает обычно такие компоненты:
1) оценка предметной изобразительности: портрет, поступки персонажей, их переживания и речь, описаний бытовая обстановка, пейзаж, сюжет. Насколько удалось автору сделать персонажей и их проблемы правдоподобными, раскрыть каждого из них, вникнуть в проблему.
2) композиция: порядок, способ и мотивировка, повествования и описания изображаемой жизни, авторские рассуждения, отступления, вставные эпизоды, обрамление. Насколько удачно автор выбрал тон повествования, какие акценты расставил (описания, диалоги, авторские замечания), чтобы достичь желаемого эффекта.
3) стилистика: изобразительно-выразительные детали авторской речи, то есть, художественные приемы (метафоры, сравнения, риторика и прочие). Оценивается насыщенность авторской речи, соответствие тематике, проблематике и пафосу.

4. План.

Примерный план, помогающий написать рецензию:
— Смысл названия книги.
— Личные впечатления от прочитанного.
— Особенности сюжета и композиции.
— Актуальность проблематики.
— Язык и стиль произведения.
— Мастерство автора книги в изображении характеров героев.
— Какова основная мысль рецензии?

Типовой план для написания рецензии.
- Предмет анализа. (В работе автора.., В рецензируемой работе...).
- Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме.., Актуальность темы обусловлена...).
- Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является...).
- Краткое содержание работы.
- Общая оценка. (Оценивая работу в целом.., Суммируя результаты отдельных глав..., Таким образом, рассматриваемая работа...).
- Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том.., Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора...).
- Выводы. (Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени..., Работа удовлетворяет всем требованиям..., а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право...).

Нужно четко представлять на какую тему пишется рецензия.

5. Этические правила (не всегда соблюдаемые, да и в пределах Интернета на это вообще уже давно забили)

Любой человек, пишущий рецензию, должен придерживаться с определенных этических правил.
1. Работа рецензента требует большого труда и серьезной подготовки: необходимо освежить свои знания по теме, вникнуть в суть излагаемого материала, обратить внимание на все стороны сообщения.
2. По ходу чтения рецензенту следует делать краткие замечания, которые помогут восстановить в памяти подробности исходного текста.
3. Проверить все цифры, даты, имена, приведенные автором.
4. Рецензия должна быть деловой, конкретной, доброжелательной.
5. Неэтично навязывать автору рецензируемой работы свои вкусы.
6. Мнение рецензента не должно зависеть от личных отношений.
7. Рецензент - не ревизор, получивший задание осуществить внезапную проверку, и не судья, выносящий приговор. В рецензии должна быть выражена позиция ее автора. Авторитет рецензента определяется его компетентностью и доброжелательностью. Поэтому категоричность замечаний (если они даже правильны по существу), нежелание выслушать автора - недопустимы.

Взято отсюда.
Аватара пользователя
Millen
элитный ниндзя
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Ср 30 май 2007 23:55
Откуда: из сумрака
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Писателям и критикам

Сообщение Millen »

Тем, у кого проблемы с орфографией, и кто жалуется, что это из-за отсутствия Ворда, могу посоветовать проверку орфографии онлайн.
ссылка первая
ссылка вторая
Сервисов много, так же как и способов самой проверки, так что при желании можно всегда подобрать для себя лучше.
Ответить