Работа награждена "Золотым панцирем" за победу в номинациях "Персонажи как личность. Весна 2013", "Лучший драббл. Весна 2013", "Лучшая работа. Весна 2013" .
Рецензии критиков: пока нет
Тя-но-ю
Подёргивающийся тусклый свет падал на облезлые стены убежища. Сплинтер, выдохнув холодный воздух, дрожащими руками зажёг последнюю свечу. Старость с каждым новым днём напоминала о себе всё чаще, отнимая уверенность в завтрашнем дне.
Мутант, опираясь о трость, присел на половую подушку. Горячий чай испускал струйку тонкого пара, затмевая запахи вонючих стоков приятным ароматом трав.
— Заходи, Донателло, — крыс поднёс живительный напиток к потрескавшимся губам и, слегка обжигаясь, отпил чаю, заполняя им тело.
Молодой воин, отодвинув в сторону дверь-сёдзи из тонкой бумаги, появился в проёме. Он ступил в комнату мастера неуверенными шагами, выдав свое душевное неспокойствие.
Учитель, не отводя взгляда от ученика, указал рукой на свободное место за низким столом катацу. Донателло, поклонившись, не заставил Сплинтера ждать.
— Что привело тебя в столь поздний час, сын мой? — проникающий внутрь напиток заполнял дряблое тело живительной силой.
— Учитель, — подросток, не находя себе места, коснулся ладонью затылка, — одна вещь не даёт мне покоя.
Старик не проронил ни слова, продолжая отпивать травяной чай. Казалось, что он намеренно всем видом показывает, что ему всё равно, но его дети знали, что это не так. Их мастера можно было в чём-то упрекнуть, но точно не в этом.
— Я хочу спросить вас, — черепашка опустил глаза, словно стыдясь того, что сейчас произнесёт, — а Бог существует?
Сплинтер не спешил с ответом, наслаждаясь специфичным вкусом. Подобный вопрос, думал он, требует обдуманного ответа. Что обычно отвечают родители детям? Исходя из собственных религиозных убеждений? Если он уверен, что есть, значит, и ребёнка нужно заставить поверить? А если родитель не верит, то и чадо должно разуверить? Ведь его мир формируется под влиянием взрослых, перенимая опыт, превращаясь в наше зеркальное отражение.
— Учитель? — Донателло не смог выдержать затянувшееся молчание.
— Я не знаю, сын мой, — Сплинтер заглянул в яноми, где остатки чая затаились на дне.
— Но как так?! Как вы можете не знать?! — мутант вскочил с места, не в состоянии унять возбуждение, волной проносившееся по телу.
— Я не знаю, — продолжил учитель, наливая из чайника добавки, — просто не знаю. Может, и существует, а может, и нет.
На мгновение комната погрузилась в безмолвие. Донателло с несвойственным ему нетерпением, закипая, сверлил взглядом мастера, вдыхавшего свежий аромат трав.
— Лучше присядь, сын мой, — улыбнувшись, Сплинтер снова указал молодому ниндзя на место у катацу.
Донателло, в недовольстве осматривая помещение, подчинился воле учителя. Старик, поставив на стол ещё одну японскую чашу, налил ученику свежую порцию травяной настойки. Тот неохотно пригубил, морщась от неприятного вкуса.
— Почему ты меня об этом спрашиваешь, сын мой? — старый мутант с неодобрением посмотрел на остывающий напиток.
— Я не могу поверить в то, что Бог существует, — стуча пальцами по столу, произнёс ниндзя.
— Почему? — мастер обхватил ладонями яноми, приятное тепло прошлось по коже.
— Как люди вообще могут в него верить?! — акцентируя внимание на последнем слове, мутант развёл руками. — Я всегда верю только фактам, только тому, что могу увидеть или доказать.
— Хм… — осознав, что чай почти остыл, Сплинтер взглянул на ученика, — я не знаю, Донателло. Лучше расскажи мне ты, что знаешь.
— Так уж сложилось… — начал юноша, взявшись за подбородок, — что на протяжении всей человеческой истории, миллиарды людей верили в некое божественное существо, Бога-Творца.
— И что ты думаешь? — старик отломал кусочек от заранее заготовленного вагаси размером со средний мандарин. — Эти люди ошибаются или, наоборот, правы?
— Честно говоря, я не имею какого-то чёткого представления об этом, — понурив голову, с досадой в голосе произнёс подросток.
— Значит, ошибаются, если нет никакого научного объяснения, — мастер наслаждался необычным вкусом сладости, подававшейся к чайной трапезе.
— Или же это просто ещё не доказано, — заглядывая в собственное отражение в чае, предположил ниндзя, — ведь люди раньше не подозревали даже о существовании микробов, клеток только потому, что они их просто не видели, не ощущали. Может быть, сейчас ещё просто нет той технологии, тех знаний, которые позволят нам достичь нужных результатов, как это было с тем же микроскопом.
Донателло, схватившись за голову, начал мысленно перебирать в уме теории, догадки. Какие именно, Сплинтер мог только подозревать. Учитель обратил внимание, как губы ученика еле уловимо и беззвучно шептали слова.
— Сын мой, а как ты думаешь… — подогревая интерес у подростка-учёного, старик продолжил, — жизнь — просто случайность? Случайность ли то, что мы мутанты? Положение Земли в солнечной системе случайно?
— Ни я, ни наука не верим в случайность, учитель, — Донателло отвлёкся от мыслей лишь для того, чтобы ответить.
Когда построение теорий и догадок достигло апогея, ниндзя залпом осушил яноми. Скривившись от вкуса чая, юноша, что-то бормоча под нос, встал из-за стола.
— Спасибо, учитель, за разговор, — черепашка быстро направился к распахнутой сёдзи, — но я должен спешить! Мне ещё надо составить несколько задач и опровергнуть пару теорий.
— Всегда пожалуйста, сын мой, — улыбнулся Сплинтер, допивая остатки травяной настойки.