Надо же, не пришлось долго ждать, когда же доведётся беседовать о черепахах в контексте романтического произведения. В частности, когда их второй половинкой оказывается человек.
Скажу сразу - я не противник. То ли потому, что перспектива девушки-черепашки вызывает у меня куда больший ужас, то ли потому, что некоторые Вселенные комиксов доказывали нам, что такое вполне возможно.
Приятно видеть и понимать, что, несмотря на свою непростую жизнь, ребятам таки светит личное счастье и тихо за них радоваться. Однако ещё приятней когда эту тему подают грамотно и убедительно. К сожалению, это случается весьма нечасто. К сожалению, этот фанфик в разряд данных случаев я внести не могу. По множеству причин, которые мы сейчас и разберем.
Что я подразумеваю под убедительным? Это то, что читатель должен поверить в их отношение друг к другу. Это когда он болеет за них обоих, переживает и оказывается на седьмом небе от счастья при каждом маленьком моменте их взаимодействия.
Добиться такого результата на самом деле очень сложно. Если идти путем штампов и клише, то всё напишется легче и быстрее, вот только искушенный читатель, которому это всё набило оскомину, тут же их все распознает, обвинит происходящее в надуманности и бросит читать.
Вот есть у нас юная Анимея, пятнадцати лет от роду. Осталась без родителей, в чужой стране с единственным родным ей существом – очень умным псом Вапи. Это всё упомянуто, но какого-либо отклика на эту печальную историю я в себе не нахожу. Потому что вот так же сухо это и преподнесли. Не объяснили, как и почему это произошло, почему девчушка в итоге осталась на улице, какими были её родители (куда больше времени было посвящено её сидению на дереве). Даже не дали заглянуть в её мысли, чтобы понять, что чувствует она - а тут бы можно было размахнуться. Тут нужно было размахнуться. Если уж взялись описывать трагедию в истории героя, от неё должно быть больно. Читатель должен оплакивать ту прежнюю жизнь, которой у персонажа уже не будет, его ощущать потерю. Необязательно в деталях, просто это должно разить в сердце. Сближать с героем.
У Анимеи не чувствуется её история, потому что её будто бы и нет. Лишь пара строчек, чтобы у читателя было примерное представление, ну и хватит с него. Упомянули ещё раз – чтобы Майки смог трогательно утешить объект своих воздыханий – и, пожалуй, достаточно.
Прошлое - важно. Оно закладывает основу характера персонажа, объясняет его ту или иную привычку, его взгляды, поясняет даже, за какие качества персонаж любит других. Нельзя его так обрезать.
К тому же, раз уж автор указал, что у девушки русские корни, то неплохо бы было больше описать её менталитет, какой-нибудь контраст. Одним умением готовить блины тут не обойтись.
Да и выживание на городских улицах далеко от стандартной рутины. Оно меняет жизненные устои, прививает определенные навыки. Ладно, девушка не освоила базовые основы самозащиты, не научилась прицельно бить по чувствительным местам, стукать противника по голове подручным предметом или хотя бы носить с собой самодельный кастет, однако быстро бегать, оценивать обстановку и хорошо прятаться она уже должна была наловчиться. В ней же не видно ни нажитой осторожности, ни приспособленности к такому стилю жизни, отчего непонятно, как же девочка до черепах-то выживала.
Подробное описание её привлекательной внешности тут только усиливает впечатление, что Майки попалась красивая обертка с причудливым именем, без каких-либо примечательных штрихов, качеств или недостатков, за которые её можно любить. Именно это в персонаже - главное. Без начинки он - пустышка.
Дальше: любовь с первого взгляда. Я тут покажусь старым, вредным циником - однако это не так - однако нет. Есть симпатия с первого взгляда, которая потом уже может перерасти в любовь. И опять же, человек вызывает эту симпатию не только внешностью, но и поведением, характером, своими особенными чертами.
Но я тут даже не про то, как быстро у Майки вспыхнули чувства к спасенной даме - я про реакцию дамы.
Да, мы любим ребят. Да, они приучили нас к тому, что если однажды в подворотне нас от назойливой гопоты спасет некто зеленый и в панцире, мы не грохнемся в обморок и не убежим с визгом, а с теплой благодарностью пожмем трехпалую руку. Однако это потому, что мы так воспитались, это давно было частью нашего мировоззрения. Но ведь созданные автором персонажи живут в мире черепах, а значит - там, где о них никто никогда не догадывался и увидеть ночью нечто ТАКОЕ является большим шоком, как бы непредвзято ты не мыслил - уличная жизнь от этого не страхует. Реакция непременно будет. Другое дело, что это необязательно должны быть вопли ужаса или истерика, народ реагирует довольно разнообразно и даёт возможность на этом сыграть.
Отсутствие ступора или испуга при виде зелёных мутантов понятно и простительно, если человек а) в своей жизни уже повидал всякое и готов ко всему, б) слегка или не слегка тронулся умом. В общем, если его картина мира и без черепашек претерпела значительные изменения и напоминает полотна Дали.
В конкретном случае, героиня не просто не удивляется черепахам, она уже начинает испытывать теплые чувства к одному из братьев.
Опять же - мы, как и автор, привыкли к этим мордашкам. Однако герой их видит в первый раз. И если он не из категории А или Б, очень сложно верится в то, что он сходу посчитает их привлекательными. Ведь у них масса чужих, нечеловеческих черт, которые сперва надо основательно переварить в сознании, прежде чем начать тянуться к их обладателю. Очень большую роль здесь играет психологическое взаимодействие, небольшие шажки навстречу друг к другу, не избегая всех сложностей и различий во внешности, игры на этих контрастах. Когда автор перепрыгивает через этот тернистый путь и сразу берёт быка за рога, то как раз это слишком быстрое развитие событий начинает казаться неестественным и наигранным, не трогает за душу. Только становится очень обидно за такое отсутствие внимания.
Ведь были же задатки, упоминались же моменты времяпровождения в логове черепах. Такая же была возможность посмотреть на него с точки зрения посторонненго человека, отметить какие-нибудь детали, погрузиться одновременно и в атмосферу семьи и в мысли авторского персонажа. Их бы растянуть, уделить им больше времени – и читатель бы стал лучше понимать, почему именно эту героиню автор определил в пару, сколько у них общего, почему им вместе хорошо.
Большую помощь в преодолении этого пути оказывает сюжет. В фанфике его, как такового, нет. Линия отношений Майка и Анимеи – учитывая, как быстро у них это произошло – кажется слабой, неоформленной. И, увы, на одной “химии” продержаться ей не удаётся.
Дополнительная линия бы подбросила обстоятельств, оживляющих фик и обеспечивающих персонажей возможностью получше друг-друга узнать. Я не говорю, что сюжет должен быть динамичным, подобно боевику, или масштабным как эпопея. Он может быть вполне бытовым и незатейливым, насколько это возможно для нашей команды. Просто когда линия персонажей переплетается ещё с какой-либо линией развития событий, повестование от этого только выигрывает. Сам рассказ становится полноценней, а образы героев – объемней, благодаря их реакции на приосходящее и их поступках. Для описания момента из жизни возможно обойтись без сюжета, однако данная конкретная тема требует раскрытия и опоры. Это, кстати, касается и раскрытия остальных действующих лиц, о которых в фанфике упомянуто очень мало. Создавая историю любимого-героя-и-его-девушки, игнорировать окружение – плохая идея. Всё же оно состоит из самых родных и близких. И поскольку любовная история происходит не в тайне от них, то тем более надо учитывать их существование. В фанфике остальные члены семьи как-то совсем уж обделены вниманием, а там, где упоминаются, описаны несколько странно. Как будто скороговоркой. И даже то, что произнесено скороговоркой, выглядит утрированно. В частности, Рафаэль. Вот уж воистину его темперамент – его проклятье, поскольку именно эту его черту описывают с таким упоением, что забывают про все остальные. И в итоге выходит не Рафаэль, а маньяк какой-то, которые думает кулаками. Да, он вспыльчивый и прямолинейный, но без перегибов. Несомненно, он будет высказываться против гостьи в их Убежище и подкалывать Майки, заметив его влюбленность – затея с этим моментом была хорошая, действительно, вот только слишком уж грубо прописана – однако с куда большим градусом адекватности.
Про самого Майки я сказать ничего не могу. Очень хорошо, что он не превратился в пафосного героя любовных романов – потому что тогда никто бы не узнал в нём нашего Майки, да и не нужно всё это нашему Майки. Откровенно говоря, подобный шаблон вообще никогда не стоит применять к любимым героям – он сходу их обезличивает. Автор этого избежал, что похвально.
Концовка фика…более, чем непонятна. Во всех отношениях. Автор хотел сделать персонажа счастливым? Тогда почему под конец оставил рыдать над трупом? Автор замышлял трагедию с самого начала? Тогда слишком мало предпосылок и намеков – кошмар не в счет, ибо это даже не намек, а жирный спойлер, не оставляющий сомнений в финале. И чувств он никаких не вызывает уже сам по себе (а с отсутствующим раскрытием героев и линией повествования и подавно).
К тому же гибель героини от рук уличных подонков очень уж театральна. Подобные люди действуют куда более прозаично, к насилию прибегают без предупреждений, не церемонясь, и, по правде говоря, вожак такой шайки вряд ли станет настолько вожделеть пятнадцатилетнюю девицу, пусть и симпатичную. По крайней мере, настолько, чтобы объявлять на неё охоту. Этим он просто уронит свой статус в глазах шестерок, что довольно таки рискованно в подобной сфере деятельности. Таким людям просто не свойственно поведение драматичных злодеев, поступают они грязно, низко и готовы пырнуть человека ножом, если его сопротивление их раздражает.
И на самом деле, подобная гибель бы выглядела куда печальней. Та, которая стала целым миром для одного, погибла из-за компашки подонков, просто не ставящих чужую в жизнь ни в грош. Хотя я по-прежнему не вижу резона убивать героиню – ведь мы так и не успеваем к ней привыкнуть за время прочтения фанфика, нам не за что в ней зацепиться и поэтому боль Майки разделить не получается. Всё прошло слишком быстро, мы не успели поверить в их личное счастье. В итоге, концовка вызывает лишь недоумение. И страдания, как любителя животных в частности. Кстати, говоря о них – не стоит недооценивать способности немецкой овчарки. Это довольно крупная псина и если хулиган не был тяжелоатлетом, то пинок в живот окажется не эффективным приемом, а, скорее, большой ошибкой. Особенно, если псина привыкла набрасываться без лишних колебаний. И раненое разъяренное животное – это страшная сила. Тут помог бы только пистолет.
Ну и на засыпку, разберу несколько отдельных моментов:
Она посмотрела в его блестящие,матово-белые глаза,и нашла что-то общее,родное,притягивающие.
Ладно, положим, автору чем-то не понравился настоящий цвет глаз у черепах, который можно было увидеть, когда они снимали повязки в мультсериале. Однако фраза от этого менее странно звучать не начинает.
а лбу кровоточила не серьёзная ранка, но красные ручейки не сколько не испортили её внешности.
Если там красные ручейки идут, то ранка никак не может быть несерьёзной. По-хорошему, девушку надо было хватать в охапку и подбрасывать в ближайшую клинику. Да и упоминанием внешности тут выглядит лишним - как будто говорится о кукле, а не о живом человеке.
Они удалились быстрее чем появились.Девушка ещё была жива она сползла на пол первое что пришло в угасающий ум было только это :она из последних сил прикоснулась пальцами к шеи и написала на асфальте только одно слово. Дыхание прекратилось..
С хирургически точно перерезанным горлом, как правило, на такие движения уже не способны. Там уже вообще ни на что не способны. Да и если бы девушка использовала все оставшиеся ресурсы, чтобы дотянуть до прибытия помощи ради Майки, вместо того, чтобы писать ему последнее послание, это бы тронуло куда больше. А так похоже на издевку со стороны героини. Да и автора тоже.
В итоге, что можно сказать о фанфике?
Первое – что автор очень спешил. Он так хотел написать любовную историю, так не терпелось увидеть своего персонажа и любимого героя вместе, что совсем не подумал про ключевые компоненты любого рассказа.
Второе – в спешке автор забыл и про правила грамматики. Очень много ошибок, опечаток и даже имена персонажей написаны неправильно. Это уже производит не самое лучшее впечатление на читателей.
Третье – автор явно хотел придать своему произведению остроту, но пошел по пути клише, причем не очень успешно.
За что хочу сказать автору спасибо, так за то, что героиня у него, при всей скупости описания, не получилась сверхсильной, нужной сразу всем силам зла во Вселенной и не тянущей на себя одеяло. В ней нет агрессии и стремлении показать всем свою крутость, попытки перещеголять парней и прочих досадных ляпов, которые допускают при создании авторских женских персонажей. Здесь он на правильном пути и я желаю ему его придерживаться. И не бояться сложностей.
Оценка: 3/10
Just get yourself high...
Alex: да ничего страшного. мозги были пришельцем и звали их кренгом. а какой у вас любимый персонаж? мне всегда микельанджело нравился
Anchella: : ) а мне леонардо больше всего
Anchella: короче так
Anchлella: приезжайте за гонораром завтра часам к трем, ок? (с)