Главные новости Ninjaturtles.ru

• [18.03.18] NEW На сайте доступен перевод на русский язык TMNT Bebop and Rocksteady Destroy Everything №2
• [16.03.18] NEW На сайте доступен перевод на русский язык Tales of the TMNT Volume 2 №20
• [13.03.18] NEW На сайте доступен перевод на русский язык Archie Comics TMNT Adventures №7
• [11.03.18] На сайте доступен перевод на русский язык IDW TMNT/Ghostbusters Crossovers №3

На ошибках фэндома

Здесь хранятся полностью законченные, дописанные Фан-Фики.

Модераторы: Kaleo, Миято

Jet
ученик ниндзя
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс 07 окт 2012 1:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

На ошибках фэндома

Сообщение Jet »

Дабы избежать бана, за нецензурную лексику, к моему искреннему сожалению, я заменю её на название цветов, а тем кому интересно как выглядит оригинал, то вот адрес: ficbook.net/readfic/1167264.

Изображение

Работа награждена "Золотым Панцирем" за победу в номинации "Лучший дебют. Лето 2014"

На ошибках фэндома
http://ficbook.net/readfic/1167264
Автор: Alan_Key (публикуется с разрешения автора)
Фэндом: Черепашки-ниндзя
Рейтинг: PG-13
Жанры: Статьи
Предупреждения: Нецензурная лексика
Размер: Мини, 6 страниц
Кол-во частей: 1
Статус: закончен


Описание:
Что может быть хуже, чем читать однообразные фанфики с банальным сюжетом и типичными ошибками. В этой статье я постараюсь помочь начинающим фикрайтерам и фанатам TMNT избежать в будущем неурядиц и досадных неудач.
Публикация на других ресурсах: С моего согласия хоть в камасутре.
Примечания автора:Ни на что не претендую, особенно на звание "Психолог века". Прочли - не пытайтесь что-то доказывать мне с пеной у рта. Бесполезно. Концентрация слов "БРАТ" и "БРАТЬЯ" тут просто зашкаливает. Было бы неплохо, если бы у меня была волшебная бета, автоматически вытирая за мной тавтологию, но увы.

Не буду тянуть кота за яйца и сразу перейду к делу. Просматривая фанфики по любимым и родным «Черепашкам Ниндзя», я заметила подозрительную закономерность. Словно все авторы читают мысли друг друга и катают одни и те же произведения, меняя лишь имена героев и кое-какие мелочи в повествовании. Не буду спорить: многие «продвинутые» авторы фикбука скажут, что это проблема не одного фэндома, но я возьму за основу пока что «TMNT», потому как люблю этот мультфильм всем сердцем и горюю, когда вижу сплошные клише в фанфиках про черепах.
Приступим.

1. Рафаэль и Лидер
Я люблю этих ребят, но мне совершенно не нравится их взаимодействие в фанфиках. Начало любого произведения данного фэндома: «Это была темная ночь. Рафаэль и Леонардо орали друг на друга, заставляя окна в домах на поверхности лопаться». Меня всегда удивляло отсутствие развития отношений этой парочки у авторов. Друзья, вы же не имбицилы в конце концов – хватит уже торчать в первых сериях сериала 2003 года. Зачем вы изображаете Лео и Рафа бесконечными врагами или ребятами, с каким-то психологическим недо&@ахом? Разве вы не видите, что их взаимоотношения имеют свое развитие?
Попытаюсь объяснить, в чем заключается рядовая ошибка авторов при создании сцен с участием этих двух.
Рафаэль. В фанфиках «писатели» привыкли изображать его долбанутым на голову идиотом, который готов валить врагов, особо не раздумывая над последствиями. Если брать за основу мультсериал 2003 года, то оправдать порыв писателей, рисующих Рафаэля туповатым рубакой, с натяжкой, но можно. Однако если фанфик опирается на новый сериал 2012 года, то тут возникают проблемы.
Ребята, Рафаэль – вовсе не однобокий персонаж. Не-е-ет, этот парень многогранен, особенно ясно это видно в его отношениях со старшим братом. Раф злится на Лео не потому, что считает его плохим лидером или неважным стратегом – дело не в этом. Его импульсивный характер не позволяет согласиться с холодной расчетливостью Леонардо, но его порыв к постоянным боевым действиям не является желанием насолить старшему брату. Рафаэль прямолинеен и груб, в отличие от гибкого и более хитрого брата. Именно поэтому братья не могут найти общий язык В НАЧАЛЕ каждого сериала, хотя в дальнейшем Раф соглашается с тем, что Леонардо – хороший лидер, поэтому придерживается намеченного плана. Понимаете? Он не придурок с синдромом гиперактивности, а всего лишь вспыльчивый и немного агрессивный парень, который также учится на своих ошибках, осознает свою
неправоту. В ваших произведениях он похож на имбицила, который не в состоянии осознать элементарных вещей. Сто пицот фанфиков начинаются с того, что Рафаэль психует после очередной ссоры с Леонардо и убегает на@&ен из канализации, скитаясь по крышам в поисках приключений. А знаете, почему он сбегает? Потому что Лео ему говорит, что нужно вести себя осторожно и быть скрытным. И так начинается почти каждый фанфик. Смешно, но если бы мне постоянно говорили, чтобы я вела себя осторожно на улице (с учетом того,
что я вполне разумное создание с мозгами в голове и наличием чувства самосохранения), я бы психанула так, что выбила бы дверь на&@ен. Вы намеренно заставляете Рафаэля быть крикливым идиотом. Или делаете Леонардо квохчущей мамашей. Поймите, наконец: мутант,который был в будущем, другом измерении, прошлом, на другой планете, в космосе, в опасных переделках – он по умолчанию не может быть
вьюнком* без инстинктов. Рафаэль – ниндзя. Он не глупее своих братьев, а кое-где даже опытнее и хитрее. Не надо считать его существом с эмоциональным диапазоном, как у взбешенного буйвола. Характер Рафаэля не хуже, чем у того же пафосного и напыщенного Леонардо
или безбашенного Микеланджело. Лео со всеми своими братьями в хороших отношениях, ВНИМАНИЕ, даже с Рафаэлем. Последнего просто бесит проницательность лидера. Леонардо, как хороший предводитель команды, обладает способностью осознавать поступки своих братьев, понимает, что они чувствуют. Скрытный и упрямый Рафаэль, которому не нравится самокопание, попросту не выносит, когда кто-то роется в его душе, поэтому огрызается, ссорится с братом, старается держать его на дистанции. В дальнейшем же отношения между Рафом и Лео налаживаются, как вы знаете – они находят общий язык, и прошлые распри становятся объектом для шуток, вроде: «Ну что, лидер, диктуй
условия!». И нет, я не теку от Рафаэля. Мне просто за него обидно и его отношения с братом.

2. Появление тян в фанфике.
Тут уже отдельный разговор. Появление загадочной незнакомки в жизни мутантов будоражит воображение любого автора. Естественно, оно должно быть эффектным, иначе какой смысл от введения изумительной, восхитительной, шикарной красотки с неплохими мозгами в сюжет фанфика?
Я не буду расписывать о том, как х@&ново создавать Мери-Сью. Если вам не тринадцать лет, то вы сами в курсе, насколько серьезна эта проблема. Тут нужна отдельная статья, поэтому не буду заморачиваться.
Итак, появление персонажа в фанфике про Черепашек Ниндзя. Начнем с того, что это обязательно девушка. По умолчанию. Потому как на четырех парней обязательно должна найтись хотя бы одна баба, иначе что они, геи что ли? Кстати, оговорюсь, что девчонки попадаются мутантам самые разные: они то ниндзя, то бродяги, то сироты, то богатенькие ТП. Некоторые авторы изображают своего персонажа весьма
сносно, без излишних приписок и вычурных описаний внешности, поэтому дело не в этом. Главное – как девушки знакомятся с братьями-
мутантами. ЧЕРЕПАШКИ ПРИВОДЯТ ИХ К СЕБЕ ДОМОЙ.
Вы представляете? В канализацию. К черепахам. В существование которых никто не верит. Которые скрываются от внешнего мира. Что бы вы сделали, если бы оказались на их месте? Разумеется – притащили бы к себе в тайное убежище незнакомую девицу, которую видели раз в жизни, имя которой даже близко не знаете! Авторы, вы серьезно? Что может быть глупее этого поступка? И не надо с пеной у рта доказывать, что черепашья команда притаскивала к себе Эйприл О’Нил – там были совершенно другие обстоятельства.
Во-первых, Эйприл и так уже находилась в канализации, во- вторых, на нее напали маузеры Бакстера Стокмана, то есть девушку и черепашек объединяла одна проблема – общий враг. Поэтому они привели ее к себе в убежище, чтобы расспросить получше, узнать, как можно избавиться от угрозы навсегда (ссылка на сериал 2003 года). В ваших произведениях, дорогие авторы, мутанты притаскивают к себе незнакомок, как пираты – украденное сокровище. Дескать, я получил нечто ценное, теперь я буду это холить и лелеять. Обязательный аспект похищение девиц с поверхности – потеря сознания. ОЖП либо избивают, либо она теряет сознание от шока, что, обычно, является причиной и следствием. Чаще всего я вижу такое развитие событий: очередная будущая пассия одного из братьев шастает по темным переулкам, на нее нападают отморозки, мутанты (кто-то из них) спасают девку, та теряет сознание… И после этого Раф/Лео/Дон/Майки утаскивают ее в свое логово. Вам самим не смешно? Зачем выставлять братьев дураками, которых совершенно не заботит собственная безопасность? Вы бы притащили к себе в квартиру незнакомого человека, будучи убийцей в розыске? Конечно, пример не так близок к тому, что мы имеем в мультфильме, но достаточно наглядно показывает, каким идиотом нужно быть, чтобы так подставить свою семью и
себя! Придумать что-то более примитивное – трудно. Особого ума для создания подобного сюжета не требуется, главное – желание создать романтическую встречу. Дорогие друзья, можно немного пораскинуть мозгой и придумать кучу вариантов внезапной встречи «красавицы» и «чудовищей». Да, придется задействовать фантазию, но куда деваться – вы писатель, а не сантехник, сидеть на заднице и думать ваша прямая обязанность. Зато меньше нестыковок и шероховатостей будет в вашем фанфике, его будет приятно читать и он обязательно запомнится.

3. Любовь и прочие неприятности
Вот здесь начинается самый смак. Дело в том, что на внезапном появлении ОЖП в доме мутантов дело не заканчивается. Естественно, что героиня введена в фанфик автором не просто так, а для того, чтобы в нее влюбился один из братьев. Или двое. Или трое. Ладно, чтобы все влюбились, включая Сплинтера. Девушка, конечно, выбирает Рафаэля или Леонардо… Вас ничего не смущает? Девушка тоже влюбляется в мутанта.
Я понимаю сейчас недоумение тех, кто читает эту статью, но вот мне интересно: девчонка видит перед собой натурально зеленое чудовище, которое живет в канализации, стало быть, воняет, носит с собой японское оружие, говорит, ходит на двух ногах, имеет панцирь… Не поверите, но влюбиться в нечто подобное не просто сложно – это практически нереально. Вы воротите нос от прыщавых подростков, зато легко сводите своих героинь с монстрами, причем делаете это с полпинка, безо всяких там «но» и «если». Ау, авторы,
ваши героини что, железные невозмутимые леди? Или они сами уродины, каких поискать? По описаниям роскошных бюстов и пышных шевелюр так прямо и не скажешь. Тогда почему вся эта влюбленность человека в мутанта кажется мне такой надуманной? Тут дело в мастерстве автора и его психологическом чутье. Свести двух героев, похожих между собой, как небо и земля – трудная задача. К ней нужно подходить с умом, не торопить события, делать все последовательно и постепенно. Конечно, хочется, чтобы все было так, как в игре Sims 3 – в один день знакомство, свадьба и секс, но так не бывает, как бы вы не старались. Основная проблема таких фанфиков заключается в неопытности самого автора, поэтому дать определенный совет, что делать, когда хочется сосватать одного из мутантов со своей ОЖП не могу. Заводите отношения в реальности, смотрите, как и что происходит. Правда, пикантность фанфика заключается в том, что ваша героиня будет влюбляться не в Деймона Сальваторе, а в мутанта-черепашку. Здесь нужен особенный подход и главное – терпение.

4. Саеносец, шестоносец, нунчако-клевер*-
носец, меченосец.
Вы не поверите, но этих слов не существует. Хотя нет, меченосец существует, но менее нелепым в ваших работах Леонардо это не делает. Эти неологизмы нельзя найти в словаре, только в фанфиках авторов, которым лень искать синонимы и избегать бесконечной тавтологии. Для того чтобы понять нелепость производных слов, достаточно произнести их вслух – нунчаконосец. Первый раз, сказав это реальным голосом, я поперхнулась. Слово звучит нелепо, глупо, неправильно, в конце концов. Неужели вам трудно написать в два слова – мастер нунчак? Это действительно сделает Микеланджело профессионалом, настоящим владельцем своего оружия. Кем он и является, между прочим. То же самое касается и остальных братьев. Не поверите, но шестоносец ассоциируется у меня со стриптезерскими стрингами, а вовсе не с ниндзюцу. Пожалуйста, относитесь к братьям с уважением.

5. У меня так Гуф умер
Тема смерти в фанфиках стоит едва ли не на первом месте у каждого фикрайтера. Глупо будет отрицать, что внезапное убийство может создать столько драматизма, что в нем можно захлебнуться. Однако в фанфиках смертью вертят как хотят (хотя в жизни все наоборот). И вот это-то меня и пугает. Кровожадность авторов, желающих убить одного из мутантов-черепашек, просто зашкаливает. По фикбуку гуляют
фанфики типа: «Рафаэль мертв. Лео сходит с ума, Дон сходит с ума, Майки сходит с ума» и так далее. Когда я читаю подобные описания, мне хочется крикнуть «Воу, воу, автор, полехче». Смерть – это вам не шуточки. Много ли вы книг прочли, где умирает один из персонажей, а другой свихивается на этой почве и превращается в совершенно неуправляемую личность? Если да, то, должно быть, вы действительно сможете грамотно и тонко описать психологическое расслоение характеров оставшихся в живых братьев. Но, между нами, я таких фанфиков не встречала, стало быть, авторы действительно не имеют ни читательского, ни, тем более, жизненного опыта в таких делах. В своих работах вы приукрашиваете смерть, делаете ее главной героиней драмы, а черепашек – жертвами потери. Притом вы понятия не имеете, что на самом деле испытывают люди, потерявшие своих близких. Фанфики, в основу которого ложится смерть одного из братьев или мастера Сплинтера, я считаю по умолчанию провальными. Еще ни разу мне не приходилось увидеть настоящие живые чувства в работах подобного типа. Опять же, повторюсь, из-за отсутствия какого-либо опыта у автора. Нет, это не значит, что нужно идти и убивать родных, чтобы понять, что чувствует себя человек, потерявший своего близкого. Достаточно прочитать пару книг с подобным сюжетом. Поверьте,
осознание смерти, затем ее неприятие, смирение, депрессия – это все может испытать персонаж, но ему вовсе не обязательно сходить с ума и становиться безумцем. Фанфики, завязанные на смерти, - однобокие и унылые, скупые на чувства.

6. Лидер, умник, темперамент, идиот.
Время поговорить о клише и ООСе. Я затрагивала эту тему в первом пункте, но мне хочется вновь вернуться к ней, потому что это действительно серьезная ошибка – создание стереотипов. «Черепашки Ниндзя» - это богатый на персонажей фэндом. Вся история закручена на четырех братьях и их учителе. Поверьте, изобразить пять персонажей так, чтобы они не казались угловатыми и однобокими чудилами, достаточно трудная задача. Свыкнувшись с общепринятыми клише, авторы легко делают из Донателло «умника» (как по вам, но у нас так в школе дразнили ботаников), Рафаэля вспыльчивым отморозком, Леонардо мамкой, а Микеланджело весельчаком- дурачком. Ребята, вы совершенно не пытаетесь вникать в характер персонажей, а ведь тут особого ума не надо – просто наблюдать на протяжении
мультфильма за мутантами, что от вас и требуется. Попытаюсь вкратце описать вам всех братьев, за исключением Рафаэля, которого уже и так изобразила в красках в первом пункте. Может, мои наблюдения помогут вам в дальнейшем,
на что я искренне надеюсь.

Леонардо – не зануда. Не ромашка*. Не мамаша, в конце концов. Он лидер черепашьей команды, сдержанный и уравновешенный, рассудительный и вдумчивый. Но это не значит, что его сразу можно записывать в категорию «квохчущая мамочка, трясущаяся над
своими сыночками». Стоит отметить, что Лео и сам не дурак повеселиться. Ему нравится драться, он с удовольствием раскидывает врагов в
разные стороны, правда, за этим действием лежит не просто любовь к дракам, а желание защитить свою семью. Так Леонардо совмещает
приятное с полезным, и это отличает его от Рафаэля, которому просто нравится биться. Увлеченность Леонардо философией, его желание следовать пути чести – это не пафос или понты, к которым так привыкло наше поколение с айфонами. Просто Лео воспитан в этом духе, как и все его братья, кстати. Медитация для него вовсе не побег от реальности или развлечение, а то, что помогает привести в порядок мысли и чувства. Ошибка авторов заключается в следующем. Часто Леонардо изображается откровенным занудой. Господа, если Лео идет путем чести, это не значит, что он подтирает задницу своим братьям или говорит им, чтобы те «в шесть уже были дома, как штык!» или
«доедали суп до конца, иначе за панцирь вылью!». На все это есть мастер Сплинтер, который может дать подзатыльник и построжиться. Леонардо – такой же подросток, как и его братья. Ему нравится чувство свободы, он любит повеселиться, несмотря на свою задумчивость – одно другому не мешает. Плюс Лео достаточно ироничен, у него интересное чувство юмора – не откровенный тюльпан*, как у Донателло, и не попкорновые шутки, как у Микеланджело.

Донателло. Честно признаться, это мой любимый персонаж, но нигде, даже в своем фанфике, он не получался таким, каким мы видим его в мультсериалах. Во всем виновата, как ни странно, гениальность Донни: вокруг нее вертится все, что связано с этим персонажем, его привычки, события, что случались с ним когда-то. Третий по старшинству мутант кажется всем нудным и заумным парнем, который тихо ковыряется в своей лаборатории и особо участия в жизни братьев не принимает. Досадно, но меньше всего авторы пейрингуют Дона со своими ОЖП. На самом деле, Донателло не хуже того же Леонардо, который, кстати, куда больше повернут на своем внутреннем мире, чем его гениальный брат. Донни хорош тем, что из любой ситуации он знает выход, но его план всегда имеет техническую сторону, то есть предусматривает, что самому умному из мутантов придется что-то починить, обезвредить, взорвать. Благодаря развитой логике, Дон
выбирается сухим из воды, когда требуется действовать быстро и последовательно. Как ни странно, в остальных случаях Донателло абсолютно беспомощен. Ему сложно подстраиваться под ситуации, которые касаются судеб отдельных людей, их чувств. Еще одним серьезным недостатком Дона, как лидера, может быть скрытность. Он редко посвящает братьев в то, что задумал, а порой и не говорит до последней минуты, чем может обернуться очередной его гениальный план (например, взрывом). Донателло свойственно уходить в себя, растворятся в тишине, размышляя об очередном эксперименте. Это не поиск самого себя, как у Лео, а желание докопаться до истины, раскрыть тайну существования нашей планеты. Мысли Дона куда глобальнее, чем у каждого из его братьев, однако ему удается сохранить тонкую грань между адекватностью и безумством. В нем нет сумасшествия, какое можно наблюдать у некоторых гениальных людей, поэтому
Донни легко срабатывается со своими братьями, находит с ними общий язык, хотя часто становится объектом добрых шуток с их стороны, вроде: «Наш гений опять что-то задумал, по взгляду видно - ушел в свой мир».
Некоторые лепят Дона слабохарактерным рохлей. Наверняка в этом виноват общеизвестный стереотип: у тебя неплохие мозги, и ты еще и очки носишь? Слабак! То, что Донателло умнее своих братьев не делает его слабым звеном в команде – стоит вспомнить, что он на равных дерется с остальными мутантами, а хорошие мозги дают ему свое преимущество в бою.

А вот теперь придется действительно тяжело, ведь пришел черед Микеланджело.
Господи, кого только не делают из самого младшего мутанта: шута, идиота, слабака, жиртреста (!). Обидно за самого обаятельного парня в
команде, не правда ли? Говорить о Майки можно долго, но я выделю определенные ошибки авторов, при описании этого героя. Микеланджело – это один из главных персонажей. Из четырех братьев, он самый добродушный, открытый и легкомысленный. Команда мутантов нуждается в таком парне, и создатели вселенной «Черепашек-ниндзя» учли, что заумный Леонардо, тяжелый на подъем Рафаэль и замкнутый Донателло приведут вселенную к печальному концу. Для того, чтобы этого не произошло, в мире «TMNT» появился Майки, как тот, кто сможет разрядить атмосферу одним своим присутствием. Согласитесь, что, смотря сериал, мы всегда не знаем, чего от него ожидать. Можно сказать – очередной шутки, но в чем она будет заключаться, никто даже не догадывается. Внезапность поведения Микеланджело обосновывается его безбашенностью и любовью к приключениям. Он не похож на Рафаэля, который идет искать себе проблемы на задницу из-за своей агрессии и нервозности. Майки любопытен: ему нравится находить что- то новое, быть первооткрывателем. Недаром он все время торчит в лаборатории Донателло – его тянет неизведанное. Понятное дело, что у такого парня не может быть инстинкта самосохранения в принципе. Он всегда вляпывается в очередную неприятность, и братьям приходится спасать
весельчака. Но не стоит думать, что Микеланджело – бесполезный дурак, который только и делает, что мешает.
Оправдать этого героя можно по двум причинам:
1) Он также силен, как и его братья – это доказывает победа Микеланджело в Битве Нексуса.
2) Богатая фантазия Майки порой нужнее, чем мозги Дона и реакция Леонардо. Воображение помогает ему находить такие пути выхода из сложнейших ситуаций - это признает даже мастер Сплинтер.
В сериале 2012 года Микеланджело и впрямь не дотягивает до своих братьев в силе, а богатая фантазия зачастую мешает команде работать слаженно и правильно. Однако яркий чудесный характер младшего брата перекрывает все его недостатки. Нельзя без умиления смотреть, как бесится Рафаэль после очередной выходки Майки.

7. Этот пункт я сделаю последним, потому как хочу просто пожелать авторам удачи и сказать спасибо за то, что уделили внимание и прочли данную статью. Надеюсь, она смогла вам помочь в написании фанфика – именно на это и был рассчитан данный труд. Не бойтесь создавать, экспериментируйте и учитесь на своих ошибках, главное – не сдавайтесь, думайте о психологии персонажей и у вас все получится :З
Всем резервуар.


Убедительная просьба-пожелание - не выкладывайте больше такие неотформатированные тексты. Мне тоже не фонтан полчаса сидеть и в ручную это все редактировать. Kaleo
Будете проходить мимо - проходите мимо
Аватара пользователя
Emerald Phil
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт 14 мар 2014 20:04
Имя: Меня тут нет
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: На ошибках фэндома

Сообщение Emerald Phil »

Конечно, есть пара дельных советов, но в остальном эта статья содержит немало несусветной чуши и неподтверждённых фактов. Помимо этого здесь можно было бы спокойно обойтись без ругательств. Хотя лучше уже такую статью читать, чем очередной высер какого-нибудь ЙАшки.
Jet
ученик ниндзя
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс 07 окт 2012 1:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: На ошибках фэндома

Сообщение Jet »

Emerald Phil, к сожалению не могу с тобой согласиться. Я давно уже наблюдаю за фанфиками по TMNT, и всё чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что автор данной статьи приводит выше.
Аватара пользователя
Kaleo
Главный Критик
Сообщения: 5764
Зарегистрирован: Вс 06 апр 2008 20:18
Откуда: Планета Земля
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 517 раз

Re: На ошибках фэндома

Сообщение Kaleo »

Не очень люблю грубые стили, когда автор впринципе занимает позицию "Вы все неудачники криворукие с цыплячьими мозгами". Ну да ладно..

Да, в статье много моментов, которые увы отражают общую тенденцию в мире фанфикшена данной вселенной. Однако все же позволю себе заметить, что данные шаблоны часто делают все же авторы подросткового возраста, более зрелые авторы отказываются от этого в сторону более заковыристых рассказов. Если подросток как правило пишет, ориентируясь на свой бурлящий внутренний мир, который часто находится в конфликте с миром окружающим, не пытаясь создавать принципиально иные подходы к повествованию и преследуя лишь цель погружения в мир любимых героев, то авторы по старше уже используют персонажей для воплощения и экспериментов своих собственных идей. Именно поэтому столь много стандартных шаблонов в творчестве молодежи, ибо хлопцам надо разобраться в себе, "поиграть" за своих любимых героев, в попытке решить свои собственные психологические проблемы. Отсюда много и идет. Та же мэри-сью. В подростковом возрасте девочки и девушки больше живут в мире чувств и стадии "розового замка", им не надо еще думать о таких прозаических вещах, как что завтра купить на ужин, где купить те обои в горошек и почему муж такой грустный сегодня. Это эпоха чистой любви, поэтому зачем заморачиваться на тему, что черепашки-мутанты в жизни - это наверное то еще зрелище, и прикасаясь в фан-фиках к "обнаженному мужскому плечу", ты дрожала бы явно не от возбуждения, а от отвращения (если конечно нет склонностей к зоофилии). Это все-равно что отношение молоденьких барышень к факту секса, они все типа мечтают, но как только мужчина приступит от ласк и прилюдии собственно к финишу, сделают испуганные глаза "Ты что делаешь?! Мы так хорошо целовались, дальше то зачем?!" Идет прямой конфликт реальности и иллюзий, человек еще морально не дорос до таких вещей. Другой вопрос, что в рассказе интересно столкновение двух характеров, не тел. Это когда ты описываешь чувства и переживания, забывая о физическом моменте.
Jet писал(а):Его импульсивный характер не позволяет согласиться с холодной расчетливостью Леонардо, но его порыв к постоянным боевым действиям не является желанием насолить старшему брату. Рафаэль прямолинеен и груб, в отличие от гибкого и более хитрого брата. Именно поэтому братья не могут найти общий язык В НАЧАЛЕ каждого сериала, хотя в дальнейшем Раф соглашается с тем, что Леонардо – хороший лидер, поэтому придерживается намеченного плана. Понимаете? Он не придурок с синдромом гиперактивности, а всего лишь вспыльчивый и немного агрессивный парень, который также учится на своих ошибках, осознает свою
Мне кажется, это само собой разумеется, неужели еще пишут как-то иначе?) Раф бесится из-за характера Лео, а не потому, что у него шило с именем Лео где-то там.
Саеносец, шестоносец, нунчако-клевер*-
носец, меченосец.
Вы не поверите, но этих слов не существует.

Ну то, что слова не существует - лично меня это никогда не останавливало. В конце концов, почему я не могу использовать то слово, какое захочу, если его тем более понимают. Другой вопрос, что да, иногда лень придумывать синонимы к слову "черепашка", да и их не так много + если идет активное действие, где это слово надо использовать чуть ли не в каждом предложении, то от него не деться. Другой момент, что не надо использовать его очень часто.
Тема смерти в фанфиках стоит едва ли не на первом месте у каждого фикрайтера.

Опять же, как и с темой любви - народ постигает жизнь пока умственным опытом. Смерть для молодых людей (кому повезло с ней не столкнуться до этого времени) - что-то абстрактное, прямое звено в связке "драма-слезы". Если человеку хочется порефлексировать, то естественно в рассказе он выберет драматическую составляющую. Другое дело, что это самый легкий путь написания драмы - замочил перса и понеслась. Еще можно и в психологической драме попрактиковаться. Кстати те, кто уже видел смерть, как правило ее предпочитают в рассказы уже не пихать, ибо знают, что это такое и что ничего возвышенно-пафосного там нет.

Что касательно шаблонов характеров.. Каждый решает сам, оставаться ему на знакомой тропе или топать в заросли. Что кого внутренне устраивает, как говорится..
Изображение
Аватара пользователя
Emerald Phil
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт 14 мар 2014 20:04
Имя: Меня тут нет
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: На ошибках фэндома

Сообщение Emerald Phil »

Jet писал(а):Emerald Phil, к сожалению не могу с тобой согласиться. Я давно уже наблюдаю за фанфиками по TMNT, и всё чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что автор данной статьи приводит выше.
Я всё понимаю, но эту статью прочитают только нубы и опытные авторы. Опытным авторам это ни к чему, а нубы попросту обидятся и не станут эту читать.
Зритель
ниндзя
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Ср 02 июл 2014 20:23
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: На ошибках фэндома

Сообщение Зритель »

Мне кажется, есть предел серьёзности подхода к написанию фанфиков по такой шизофазной вселенной- как ТМНТ. Положа руку на сердце- я не знаю, на кой чёрт чрезмерно усложнять писанину про похождения черепах-мутантов, до уровня "Войны и Мира" Л.Н.Толстого. Господи, да официальное творчество (мульты, фильмы, комиксы)- так далеко не заходят, чего ждать от фанатского творчества??? Когда я вижу, как автор на десяти страницах проводит описание ночного неба в начале фанфа, я понимаю, что человек владеет даром писательства- но чёрт возьми, быть может с таким рвением стоит взяться за написание самостоятельного произведения, про нечто более серьёзное, чем приключения мутантов из комиксов? Моё мнение- не стоит быть святее папы Римского, и знать меру заумности в творчестве о черепахах.
Аватара пользователя
Emerald Phil
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт 14 мар 2014 20:04
Имя: Меня тут нет
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: На ошибках фэндома

Сообщение Emerald Phil »

Зритель писал(а):Положа руку на сердце- я не знаю, на кой чёрт чрезмерно усложнять писанину про похождения черепах-мутантов, до уровня "Войны и Мира" Л.Н.Толстого. Господи, да официальное творчество (мульты, фильмы, комиксы)- так далеко не заходят, чего ждать от фанатского творчества???
На то это и фанатское творчество. *пожимает плечами*
Зритель писал(а):Когда я вижу, как автор на десяти страницах проводит описание ночного неба в начале фанфа, я понимаю, что человек владеет даром писательства- но чёрт возьми, быть может с таким рвением стоит взяться за написание самостоятельного произведения, про нечто более серьёзное, чем приключения мутантов из комиксов?
Дело в том, что такие самостоятельные произедения нигде не выложишь(Фигбук не в счёт, он убог и полон ЙАшек, нубарей и прочей нечисти). А сделаешь по фэндому - и вуаля, тебя уже в фан клубах комментируют.
Зритель
ниндзя
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Ср 02 июл 2014 20:23
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: На ошибках фэндома

Сообщение Зритель »

Emerald Phil писал(а): Дело в том, что такие самостоятельные произедения нигде не выложишь(Фигбук не в счёт, он убог и полон ЙАшек, нубарей и прочей нечисти). А сделаешь по фэндому - и вуаля, тебя уже в фан клубах комментируют.
Есть такой сайт Проза.ру, там как раз писатели-любители тусят, и пописывают оригинальные произведения. А спекуляция на идее готовой вселенной- когда уже даже забываешь, что рассказ собственно про черепах идёт, напоминает книги от издательства Минск, которые мы как-то обсуждали. В общем, вставляешь в рассказ любые имена (хоть человека-паука, хоть черепашек) и пишешь уже об чём-то о своём (о женском, бггг). Потому требовать столь высокой ответственности от авторов, чтобы фанфик смахивал на произведения классиков по своей сложности- перебор.
Аватара пользователя
Emerald Phil
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт 14 мар 2014 20:04
Имя: Меня тут нет
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: На ошибках фэндома

Сообщение Emerald Phil »

Зритель писал(а):Есть такой сайт Проза.ру, там как раз писатели-любители тусят, и пописывают оригинальные произведения.
Мда, я многого не знаю.
Ответить