Автор: Emerald Phil
Рецензия №1. Автор: Махайрод
Горечь мести
Прогресс – наконец-то хорошее название для фанфа, неоднозначное, драматичное, даже слегка поэтичное. Теперь если бы все остальное ему соответствовало.
Последнее слово Рафаэль выкрикнул так громко, что саи, прикреплённые к его панцирю
Скрепками
, сползли вниз и шлёпнулись на пол.
И вообще они крепятся не к панцирю а к поясу. Нет, правда: то есть, когда он делает сальто, завершающееся безошибочным попаданием пятки по черепу противника, саи с него не слетают, а от крика слетают. Раф, ты не задумывался о карьере в классическом хоре? За весь хор сразу и без микрофона.
Микеланджело окунул саи в банку с кислотой и подождал почти минуту.
А откуда он узнал, что это именно кислота. Что она именно испортит саи. Дон написал на банке "КИСЛОТА. ОСТОРОЖНО НЕ МОКАТЬ ЖЕЛЕЗО И САИ". Выходит, что в любой емкости в лаборатории Дона обязательно кислоты как раз, что бы так ухайдокать хороший метал. Может там спирт или хлорка для дезинфекции, или полировочная жидкость, или вода чтоб цветы поливать, или, в конце концов, вещество которое перекрасит саи Рафа в розовый. Хотя да, в таком случае мог действительно получиться неожиданный поворот сюжета.
Каждому из черепах приходилось сражаться сразу с двумя роботами.
Ну без этого момента, данный фанф был бы пирожным без вишенки. Чуть ли не во второй серии, Раф противостоял ох*** куче этих самых роботов, причем оторвал одному из них руку, выпихнул его за дверь и этой же рукой эту дверь запер. На самом деле это не только твоя ошибка. Очень многие авторы, (и опытные, в том числе) норовят забыть что наши черепахи, прежде всего ниндзя. Они тренируются убивать минимум по три часа в день с младенчества. Когда вы живот подтягивали что бы джинсы застегнуть, они на руках отжимались. Такое чувство что это не Раф, а согнутая радикулитом бабушка.
Ладно, будем считать, что когда саи сломались Рафаэль умер - от разрыва сердца. Он же их целует на ночь и под подушку ложит.))
Если честно, мне Новый Шредер у тебя больше понравился, там хотя бы проглядывается перспектива для интересного фанфа в сюжете. Для начала, как тут уже говорили: не хватает мотивации, если это про TMNT из нового сериала, то там Раф шпаняет младшего через раз, в серии про мутированного паука он младшего душил и заставлял повторять какой он- Раф великолепный и ничего дожил до следующей серии. Можно было написать что Майки все это время копил обиду, что это просто стало последней каплей. Можно было показать, что Майки не хотел его убивать. Это была шутка, но она неожиданно для самого весельчака закончилась трагедией. Подозреваю, так и задумывал автор. НО, этого здесь тоже нет. Если ты хотел передать что-либо из описанного: у тебя не получилось. И причина опять в спешке и краткости. Ты, как будто кратко записав сценарий по первому впечатлению сразу выкидываешь его на общественный суд, не читав 2го раза. Постарайся поработать над следующим своим творением хотя бы 2 недели - получишь оценку выше. Верю, можешь.
Оценка: 3/10
Рецензия №2. Автор: One mysterian ninja
Что же, нам опять преподносят сложную, психологическую тему. Это тяжелая, поучительная история о том, как призванная проучить шалость стала причиной настоящей трагедии, рассказ, объясняющий, почему нельзя рыть ямы другим, повесть о недопонимании и его печальном итоге...Вернее, фанфик мог бы всем этим быть, но не дотянул. Почему?
Сейчас увидим.
Я думаю, с самой первой проблемой автор столкнулся сам - читатели автоматически записали Майки во свихнувшиеся психопаты, в то время как подразумевалось совсем другое и Майки вовсе не желал Рафу смерти. Это получилось потому, что мотивация у него оказалась недоработанной. Подразумевалось, что он устал от нападок Рафа и решил просто устроить ему конфуз на тренировке, но вышло так - Раф придирается к Майки => Майки молча портит саи Рафа и, похихикав, ложится спать (а где же кипение мыслей в духе "Думает, раз громкий - то и управы на него нет? Ну я этому бугаю покажу!", невольных колебаний из-за покушения на любимую вещь Рафаэля и тому подобного?) =>Раф гибнет и мы так и не знаем, как на это среагировал Майки. Более того, во время битвы не упоминалось, что Микеланджело изо всех сил пытался предупредить брата. Да-да, их оттеснили роботы - но рации же ещё оставались! Неужели бы Майки не нашел способа известить Рафаэля о своей выходке? Более того, его усилия добраться, докричаться до Рафа вовремя и Раф, до которого сквозь долетают лишь обрывки воплей Микеланджело по передатчику (который, возможно, сбоит) придали бы фанфику то самое напряжение и предчувствие печальной развязки, которое автор и затевал. Не забываем и о реакции Майки, когда он находит тело Раф...а, секундочку, в финале о ней забыли. В итоге, вместе с ней отпал и ещё один кусок необходимого трагизма. Очень сильный кусок, полный смятения, отказа верить в то, что видят глаза, душевной боли на грани безумия и навалившегося могильной плитой чувства вины и бесполезного раскаяния. Та самая горечь, так сказать.
Переходим к следующему хромому элементу - логика повествования. О причине ссоры и мотивации уже было сказано - их не хватает.
Следующее, что сильно смущает - почему Майки не предупредил Рафа до битвы? Они же не кинулись в бой, едва встав с кровати, им ещё надо было добраться до места и втравиться в драку, что даёт уйму времени на то, чтобы неловко похлопать брата по плечу и покаяться. Да и разве сам Рафаэль не заметил бы, что с саями что-то не то?
Если же Микеланджело просто боялся того, что с ним сделает Раф, узнав про порченые Прекрасные Саи (и я его не виню) или был уверен в силе брата и легкомысленно надеялся, что пронесет, не ожидая от Креенгов подставы, то мы этого не увидели. В битву нас перенесло резким скачком, прямо через несколько необходимых сюжетных ступенек.
Дальше я тоже буду придираться к тому, как именно погиб Рафаэль. Строчки
Emerald Phil писал(а): Крэнгов было всего лишь восемь, но они были намного сильнее и выносливее.
явно не хватает, чтобы оценить весь размер угрозы, да и не объясняет она ничего. Вот если бы было больше информации про то, как именно этих Креенгов улучшили и как именно черепахи на них натолкнулись, то, может быть, реакцией на смерть Рафаэля было бы нечто иное чем изогнутая бровь и мысли об инфаркте. Предыдущий критик была права - нельзя недооценивать ниндзя. Их учили приспосабливаться к любой ситуации, молниеносно реагировать и быть готовыми ко всему. И если уж автор хочет убить ниндзя, то он должен хорошенько постараться, объясняя, как это ниндзя дал себя убить. Положа руку на сердце, я скажу: сломанные саи Рафаэлю бы не особо помешали хотя бы удрать от своих противников. Возможно, причиной трагедии стало то, что он не ожидал такого подвоха и секунда замешательства стала для него роковой, но...этого тоже не упомянули. Конечно, неплохо разминать своё воображение, играя с вариантами происшествий, но ведь читатель надеется узреть плод воображения самого писателя. А плоду опять не дали созреть, а его опять выкопали из почвы вдохновения, не дав пустить первые робкие ростки и с низкого старта помчались показывать читателям - а угадайте, что это я тут выращиваю?
Мораль: не надо спешить. Читатели не разбегутся, а письменному произведению требуется время и внимание, шлифование строчек и страничек. Нестрашно, если на это уйдет больше, чем один день или даже одна неделя и если текст будет вдумчиво правиться в Ворде, сколько ему положено. Зато потом он отблагодарит Вас, когда вредным критикам, наконец-то, будет не к чему придраться.
Признаюсь, критики и сами будут рады ибо очень заинтересованы в развитии авторов, ради которого им и приходится быть вредными, кусачими и придирчивыми.
Стараний и успехов в дальнейшем творчестве.
Оценка: 3/10
Рецензия №3. Автор: Doe89
Сначала выбор, потом поступки. Решишь ли ты мстить обидчику (пусть даже родному брату) или продержишь в себе и как-нибудь переживешь. Ведь каждое событие потом как-то да влияет на будущее, как светлым моментом, так и темным. Но в случае данного рассказа мы видим столь трагическое последствие, потому что кое-кто уж слишком обиделся. Эх, а ведь и в жизни так бывает. Даже невинная капризная шутка может обернуться весьма трагическими последствиями и тогда вся жизнь может покатиться вниз как с горы снежный ком. По столь невеликому объему рассказа, мне показалось, что автор не задумывал столь сильно покорить читателя, лишь дать наглядный пример, что жизнь - непредсказуемая штука в обеих случаях. Так что стоит призадуматься: нужна ли в действительности месть, или не нужна? В целом, что ещё могу сказать: наверное о стиле повествования. Попросту описаны весьма определенные события, которые касаются главных героев. Сюжет: ну, тут понятно все. Нет никаких неожиданностей, или крутого поворота, чтобы могло уж сильно задеть за душу. Вот как раз сюжет поставлен пусть конкретно, но очень слабо. События пролетают, как фрагмент видео, снятого с мобильного телефона. Особенно это ощущается в конце. С описаниями окружающего мира кстати тоже, стоит немного расширять глобальность. Читаемо, но морального удовольствия как такового фактически не чувствуется.
Автору желаю дальнейших успехов в творчестве.
Оценка: 4/10
Рецензия №4. Автор: Kaleo
Ох уж этот "эффект драббла". По сути что такое драббл - короткая зарисовка, как правило претендующая на звание куска сюжета и не претендующая на целую историю. Хотя не малую роль здесь еще играет размер. Два фактора. Я к чему, драбблу еще можно простить краткось, а мини - уже не очень. Хотя ладно, не суть.
Весьма нашумевший в свое время рассказ, как впрочем и многое в наше время. Хотя стоило ли оно того?
Давайте посмотрим.
На первый взгляд - обычная домашняя зарисовка, очень даже живо воплощенная, эдакая "Одна ночь из тяжелой жизни Рафаэля". Все бы было и ничего, но последний абзац начисто сломал идеалистическую систему фанфа. Мозг был беспощадно взорван внезапной гранатой суровой драмы, после чего читателю оставалось только хлопать испуганно глазами аки Бемби. Собственно последний абзац и породил весь шквал вопросов и вывел рассказ из массы. Но увы, это не удачный внезапный ход, это очень притянутая за уши драма, которая ничего, кроме недоумения не вызывает.
Неудачной ее сделали пара фактов.
Конечно, сначала хотелось начать рассуждение о недоработанном мотиве и необоснованном конфликте, что Микеланджело маньяк и псих, хотя убийство очень изящное. Но автор нам выдал усовершенствованный вариант, для самых тормозов типа меня. Окей, ход мысли автора стал более понятным, но фокус все-равно не удачен. Почему?
Наверное все дело в отсутствии логичной доводки сюжета, логических ляпах, да и самого исполнения. Начало очень контрастирует с концовкой, словно это два куска из совершенно разных рассказов. Так же выбор кислоты для способа мести выглядит весьма нелогичным и опасным даже для Микеланджело. И не обоснованным, ибо это как из пушки по воробьям.
Вот если подумать, ведь помимо того, что бы позарится просто на Святыню Всея Канализации - Великие Саи, Микеланджело так же идет в лабораторию Донателло и ищет там кислоту. Причем явно нехилую (я честно говоря не припомню такой кислоты, которая сможет разъесть такую прочную сталь). Да еще и не боится ее открывать и использовать. Даже если и допустим, что Микеланджело такой камикадзе, то поведение Рафаэля понять достаточно сложно, ибо не заметить окисления и коррозии металла, при условии, что Рафаэль не держит оружие в чехле - это как? Про возможность убийства Рафаэля, который и без оружия должен уметь всем грызть глотки по всем канонам ниндзюцу, да и еще с таким ограниченным набором врагов..ладно уж, мы там свечку не держали в конце концов.
Сам по себе мотив и мораль рассказа понятны - всегда думай что делаешь. Я как сторонник морализации в рассказах, вижу в этом только плюс.
Но воплощение убило этот рассказ. Тогда надо было или найти иной способ насолить Рафаэлю, или увеличить хронометраж рассказа, а не ставить так грубо перед читателем конечный факт. Хотя бы потому, что так сразу и не понятно, а с чего вдруг Рафаэль того и что это было вообще.
Поэтому рекомендовала бы читать рассказ в процессе обработки не только на наличие ошибок, но и на общее восприятие.
Потенциал есть, развивайте, не останавливайтесь и все у вас получится.
С уважением, Калео)
Оценка: 4/10
Общая оценка: 4/10