Пытаете Калео критикой фанфов Кайлины, садисты.. )
Enterum ojivium fanficum!
Эй, ну оживай, давай вставай! В чем проблема? Я ведь соткал твою шкуру из блестящих нитей сюжета, перевязал бахромой юмора, набил убойными фразами и приклеил стразы образов. Почему ты не дышишь?
Реанимируй, нереанимируй, но трупы оживить невозможно. Если в рассказе нет души, то хоть танцуй вокруг него с бубном и бенгальским огнем, все-равно он будет лежать кучкой фраз и ничем более. Уж тем более сложно создать
живую комедию. Такую, что бы юмор не был сконцентрирован подобно каплям ртути в одиночных фразах и словах, а был прочным скелетом, окутанным сетью нервов. Что бы каждая фраза была лишь составной частью сцены, кусочком паззла, который собирает в себе светлое полотно доброго юмора.
Автор славен своими комедиями и тут ничего не попишешь (и Слава Богу
) Почуяв нужный вектор, а именно данную серию "Такое..", автор выдает нам очень любопытную вещь. Сколько раз были попытки взглянуть на мир наших героев изнутри, но сколь мало было попыток понять, а каково может быть отношение героев к своим создателям. Это сложный замес иллюзорного мира, созданного нами и не только, и реальности, которая ежевечерно зеленеет с монитора перед нашими глазами. Столкновение двух миров, которые обречены на гибель с точки зрения реальной философии, но является щедрой землей для разгула мощных побегов Комедии.
Рассказ не является типичным представителем линейки Кайлиновских рассказов, поскольку каждый фик автора уникален. Общего в рассказах только миролюбивость, простота и точность слога, умелое постановка сцены. С невероятной легкостью, не замудренными словестными конструкциями или тоннами описаний, автор как заправский художник делает удивительно живой набосок, который не стирается в памяти после пяти минут, прошедших с момента слова "конец". Рассказ запоминается, как культовый фильм, который помнят все. И в этом заключена большая ценность таких рассказов - что они живут вместе с нами, в нашей памяти, а не в бессознательных пыльных лабиринтах мозга, куда вход глухо запечатан.
Сюжет, как и положено, является лишь причиной, что бы дать волю диалогам и действу, которое камерно развивается внутри определенной сцены. Кому как, а мне такая камерность нравится в данном контекстном жанре, так как декорации лишь бы отвлекали. Окружающий мир здесь схематичен, как в Догвилле и является лишь нейтральным фоном, которой создается преимущественно из нашей памяти, поэтому он уникален для каждого читателя.
Сюжет развивается методично, выдавая на растерзание темы все новых и новых персонажей, что делает фанф все более многогранным. Так же можно отметитить, что действующие лица здесь являются поголовно главными героями, никто не забыт в глухом углу чулана, рядом с гостинной Главного Героя. В дибатах о вредоносных листках учавствуют все - от Донни до Хана. Диалоги персонажей вроде просты, но именно в их простоте заложен один из главных успехов фанфов данного автора - они разговорны. Они человечны и не книжны. И им веришь.
Юмор мерцает мощным градиентом сквозь всю толщу фанфа, однако, как я заметила, а может быть мне и показалось, ближе к концу сила юмора чуть слабеет. Что является виной - усталость автора или читателя - не очень понятно, но что-то такое есть и это единственное облачко, которое маячит на небосводе сего произведения.
Рассказ каким-то невероятным чудом держится почти на чистых диалогах и это не предает ему пустоты. Это смотрится органично и целостно, поражая детальностью и точностью картинки, которая всплывает в голове сродни фильму.
Это высокий пилотаж.
Вот казалось бы - зачем дома держат кошек? Сейчас мышей в квартирах вроде нет и пользы особо от них никакой. Но мы же держим.
А потому что любим этих существ. Людят любят то, что дарит им счастье.
Этот рассказ не исключение, спасибо Кайлина)
С уважением, Калео)
Оценка: 8/10