Возможно, эта рецензия покажется узконаправленной и излишне придирчивой. Но в силу своего профессионального образования не выделить перевранный до кровавых слез специалистов исторический контекст я не могу
.
Ощущение, что посмотрела американский приключенческий боевичок с натяжкой на историю.
Хотя главная черта подобных кинематографических работ в фике присутствует – динамичность, благодаря чему читатель, даже и закрывая глаза на все несостыковки, жаждет узнать концовку, не перелистывая при этом пару лишних глав.
Серьезно, авторский потенциал довольно велик, и он прямо таки выпирает, но несостыковок в фике так много, что глаз постоянно запинаются обо что-то эдакое. А потом сиди и думай: кто дурак-то, собственно говоря
?
Итак, рваные зигзаги сюжета, или, проще говоря, ляпы.
Начнем, пожалуй, с главного, в чем я к концу фика запуталась просто до дергающегося глаза: я имею ввиду ситуацию с Египтом-Элинтией-Антлантидой.
Конечно, в первую очередь нужно поотрывать руки сценаристам нового сериала, которые поленились проконсультироваться с кем нужно и явили миру серии про Элинтию, начавшиеся за здравие в Подземном Городе ака Некрополе и закончившиеся альтернативной географией
.
Если Элинтия – это платоновская Атлантида (как утверждают сами сценаристы в одной из серий), то можно понять, почему гробница оказалась в Нью-Йорке (ну, предположим, кто-то с аванпоста умер). Короче говоря, если так, то это отголосок древнегреческой цивилизации.
А теперь объясните мне: причем тут Египет? Это ж никаким местом несовместимые вещи. На всякий случай напомню, что между основанием Америки (первыми колониями) и падением Египта (началом эпохи эллинистического Египта, если быть точнее) разница в 2000 с лишним лет. Когда не стало Египта, Америки даже на картах не было.
Поэтому совершенно выбиваются из логической картины все отсылки к египетской культуре. Те же иероглифы, помимо их наличия: Сет ни разу не бог погребального культа – это первое, так что уж его-то имя никогда бы не написали добрые родственники на стенах гробницы. И второе – иероглифы - штуки контекстные со сложной структурой. Это я о том, что не было такой последовательности, которой бы строго определялись такие священные вещи, как имя бога.
Судя же можно отнести то, как легко Дон расшифровывает их. Нет, он, конечно, гений и всё такое, но складывается впечатление, что любой может залезть в интернет и расшифровать высеченные на камне письма, которых незнамо сколько лет.
Пожалуй, единственное, что может претендовать на историчность – это неприкрытый сексизм по отношению к Караи со стороны товарища мумии.
И это всё только исторические косяки. А есть и просто сюжетные, которые заставляли меня недоумевать с каждой страницей. К какому-то моменту я просто потеряла нить событий. Что сразу же бросается в глаза и мозг?
Описание мумии. Знаю, это до меня писали неоднократно читатели в своё время, но не выделить просто невозможно. И не потому, что мне повредничать хочется, а потому, что теряется образность. Вот серьезно, во время прочтения мне попеременно чудился в Калэре то Мерлин Менсон
, то просто полуголый, замотанный в пару бинтов блондин с густой шевелюрой. И не думаю, что это часть авторской задумки. Нет даже контекстного описания, и ощущение, что это именно мумия, нет и не было (хотя, если рассуждать логически, будь это и вправду мумия, не далеко он бы на полурассыпающихся ногах ускакал).
Едем дальше. Нин-дзуцу и мумия. Тоже удивительнейший ляп. Ну и что, что греко-египетского происхождения труп обладает познаниями в искусстве, с которым у него разница как минимум в полторы тысячи лет, большими, чем у Караи. Мгновенно въехал, получается.
И почему он, собираясь захватить мир, как бы банально это ни звучало, пошел именно в клан Ноги? Пропустим то, что ему положено быть дезориентированным какое-то время в городе. Наверное, здание понравилось – вот они, последствия шреддеровских понтов. Футы, они, бедные, вообще в каждой бочке затычка (монолог Рафа и Лео на крыше ясно это демонстрирует: А! Футы! Ну, значит, по-любому вражина там, где они
).
Между тем, я всё ещё ждала объяснений. Надеялась, что хоть к концу автор растолкует недоумевающим читателям, что, собственно, происходит, но после:
- …таким образом его зовут Калэр, - закончил свой рассказ Дон
- я поняла, что ждать нечего. Объяснения, каким же таким образом, Дон приводит за кадром. И ничего хорошего, с точки зрения качества работы, в этом нет. Прекрасно, что автор пишет для себя, с упоением забывая что-то, но читать-то это приходится форумчанам. Хотя, лично мне кажется, что автор просто сам не знал, как же теперь закрученный сюжет обосновать, и выполнил такой вот хитрый финт ушами.
Но дальше – больше. Мне совершенно непонятен этот «гениальный» план коварного Дона, который обещает-обещает всё объяснить, но вместе с автором к следующему абзацу благополучно об этом забывает. Как Дон определил, что Калэр родом из Элинтии, нафига у Калэра есть ещё одна гробница, в которую его почему-то не положили? Почему именно в гробнице против него же находится оружие в виде пересеченных световых линий? Причем тут, наконец, саркофаг? Калэр, видать, из праздничного запоя, узнает, что TMNT уперли куда-то его гроб (а уперли ли они его на самом деле – тоже не понятно), и его это внезапно начинает страшно заботить. А раньше ему, выходит, плевать было. А когда он туда приходит, то делает вид, что и знать не знает об этом месте (а если и вправду не знает, то тогда уже не знаю я – кто этот «древний воин», в гробнице которого кокнули главзлодея).
Кажется, даже в пересказе всё вышеизложенное выглядит абсурдом, а теперь представьте, каково это читать и разбираться.
Возможно, немало способствует повышению градуса неадеквата смешение вселенных четвертого фильма и нового сериала.
Общее восприятие рассказа - словно посмотрела экранизацию какой-нибудь книги, где традиционно вырезали всё начало, весь конец и немного из середины. Поэтому тем, кто не читал оригинал, понять лишенные логики действия героев и уловить связь между событиями, меняющимися с калейдоскопической скоростью, трудновато, мягко говоря
.
Проблема в том, что перед нами и есть оригинал. Его можно было обмозговать и вывести на высокий уровень, но складывается впечатление, что автор ну очень куда-то торопился. А жаль, слог неплох, и что такое композиция, автор тоже знает
.
Оценка: 4 из 10.