Долго думала, куда впихнуть, показалось, что для "Что вы смотрели в последнее время?" это многовато..)
_________
Человек в своей жизни должен посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка, а так же увидеть "Звездные войны"..) Вот я и решила посмотреть, надо же с чего-то начать)
После нескольких дней недосыпа и мысленного смакования на работе сцены с легендарной фразой "Я твой отец", я пришла к выводу, что это гениальная вещь) Теперь мне понятен успех саги..
Начать хотя бы с того, что нумерация фильмов издевательски-шикарна.. Я лично не сразу сообразила, с какого собственно эпизода начинать смотреть, ибо нумерация одна, а даты выпусков другие. Решила ориентироваться на даты и правильно сделала. Лукас - затейник..
Ваша скромная слуга посмотрела все эпизоды полнометражных фильмов. Итак.
Оригинальная трилогия (4-6 эпизоды)
Ну..Классика. С первых просто кадров и музыки почти вход в альтернативный кино-музей). Помню после первых минут десяти выключила, подумала, что это будет не интересно, ибо выглядело устаревше-наивно. Через неделю где-то решила попробовать вторым дублем и так вот и утянула меня эта опасная трясина. Если сравнивать с сиквелом, то в оригинале не такая степень зрелищности и батальности, но это с лихвой окупается приключенческой нотой и совершенно потрясающим сюжетом. Компьютеная графа там присутсвует только в космических сценах, а вот все остальное - просто золотой век специалистов по декорациям, гриму и костюмам, а так же реквизиту. Настолько чувствуется любовное отношение к деталям, персонажам, где нет еще этой мертвой цифры, что ощущения непередаваемые.
Персонажи колоритны и довольно неплохо справляются со своими ролями. Вне конкуренции был конечно Харрисон Форд) Как говориться талант не пропьешь)
Баталистика показана неплохо, но немного наивно. В битвах на мечах не хватает экспрессии и движения..
Но это все ерунда, меня больше интересовал сюжет. Это лихо. И круто. И эпично. Всегда нравилась эта тема отцов и детей, она безгранично-интересна. Особенно тут. Люку конечно можно и посочувствовать, но все-равно у него крутой батя, пусть и на Темной стороне) Это совершенно не логично, но мне очень понравился Дарт Вейдер. (
хотя почему не логично - кто ведь тащится от черных плащей и высокого роста, плюс еще в дубляже оригинала такой замечатльный и красивый голос). Он такая мощь и сила, пусть и черная, и этот демонический ореол еще..Просто ходячая легенда. И еще он одинок, пусть и гордо. И когда со всеми этими исходными данными на его пути встречается собственный сын, то полцарства хочется отдать, что бы узнать, какие мысли и чувства терзают его при виде сына. Та знаменитая сцена, где он признается в своем отцовстве Люку - ну просто вообще, Шекспир отдыхает, чувства зашкаливают и вызывают неподдельный восторг! И позже все их пересечения отслеживаются с маниакальной жадностью. Ну меня впринципе изначально интересовала только история Вайдера, поэтому это был праздник жизни)
Образ Люка вполне удался, запутавшийся парень, упертный, наивный и доброжелательный, который избежал ошибок своего отца в силу меньшей степени честолюбия. Под конец он становится почти квенэссенцией Добра, которое впрочем чуть не погубило Зло, если бы не помощь неожиданного проснувшегося от тотальной спячки добра в отце. Вообще финал отменный, очень драматично..
Ну Хана Соло я уже отмечала - отличный персонаж, предтеча Индианы) Леа вышла может не совсем глубоким персонажем, но симпатичным. И ура, салют - она не сверкает декольте и юбкой до пояса. В чем еще прелесть старых фильмов - здесь нет такой лавины похоти и женской псевдоэротики с каждого кадра, как во многих современных фильмах. Всегда устаешь от обилия чего-то. Должна быть золотая середина. Вон принцессу Лею относительно раздели только в сцене с Джаббой и уже запоминается)
Роботы забавные, R2 вообще очаровательное ведро) А вот кто раздражал постоянно - так это Чубака. Не знаю, медвежий рев этот капал на мозги..(
Что еще хочу отметить - в оригинале есть юмористические моменты и просто забавные. Например, меня выносили вообще эти лесные винни-пухи в 6 эпизоде. Ну так нельзя
Что в итоге - эта часть проигрывает сиквелу только по зрелищности и динамике боев, во всем остальном - она непокорима. Блестящий сюжет, сильный эмоциональный подтекст, очень интересные персонажи и любовно созданный реквизит. Классика священна.
Приквел (1-3 эпизоды)
Как я уже говорила, в отличие от оригинала здесь мощные батальные сцены и красивая графа. Отдельный гигантский плюс - за бои на мечах. Ох это круто.. Вот где уже они бегают, уварачиваются, только мечи сверкают, да плащи хлопают) В кажом эпизоде свой зачетный файтинг конечно.
Первый эпизод понравился менее всех, ибо скучноват, да и актерский состав как-то не особо блещет. Единственно запоминается сцена гонок, Дарт..пардон, Эникен показал, кто в скорости Чкалов). Второй эпизод уже более динамичен и логичен, взрослый Эникен неплохо справляется с ролью, тем более здесь уже можно наблюдать вспышки далекой грозы в его душе. Отдельно запоминается сцена с боем на арене. К тому же романтика уже тут цветет пышным цветом)
Отдельно скажу о "Мести Ситхов" - сильная часть вообще. Как и по сюжету, так и по исполнению. Драма сюжета под финал достигет своего апогея. Очень много ключей к анализу персонажа Дарта Вейдера. И все-таки, почему он таким стал.. Ему не доверяли джедаи, он боялся потерять Падму. Было задето его честолюбие, его страхи, проснулась ревность. Как-то интересно получается, джедаи выходит учили, что любовь делает человека слабым, ибо он боится за тех кого любит. Или наоборот, у кого нет темных черт, тех любовь делает сильнее? Своего рода отбор по колору, который Энакен не прошел.. Получается схема классического развития злодея, когда в человеке для зла создается благоприятная почва. В нем нет Зла изначально, как такового, есть просто предпосылки. Все-таки в такой душе любовь очень тесно соседствует со страстью, которая является пограничной средой, где добро почти мгновенно может обернуться злом. Для Энакина его любовь к Падме была главной основой наверное, иначе бы он, уже будучи Дарт Вейдером, вытащенный буквально с того света не спросил первым же делом о том, жива ли его жена. И какая все-таки сволочь Император, как он быстро защитился, соврав, что Падме убил Энакин. Груз вины действует не хуже поводка с намордником. После этого у него уже ничего не оставалось, кроме власти, этой мазохистской любовницы. Правда не понятно, почему он не усомнился в Императоре тогда, когда узнал о сущестововании Люка? Или душа уже была до того отравлена Злом, что не было на это сил? Не знаю в общем. Как я уже говорила, полцарства можно отдать за то, что бы узнать, что творилось в душе Вейдера в момент его падения и все эти годы.
Вернемся к фильму. Здесь много классных сцен боев на мечах, один бой Йоды и Императора чего стоит. Йода вообще зачетный, крут как Йода)) А плюс если учесть параллельность боя Энакина с Оби Ваном, то совсем феерично) Блестяще, браво Лукас)
Хм, хотела ведь больше написать..Голова не варит сегодня(
Ладно, подведу свой итог - первая часть сильна сюжетом и эмоциональной подоплекой, вторая - зрелищностью. А все вместе - роскошная классика))
Все, теперь можно с чистой совестью идти заново смотреть оригинальную трилогию - эффект от просмотра уже будет несколько иной после приквела))
Какие у меня всегда все-таки логичные и четко-безэмоциональные рецензии, прям диву даюсь.. )