"- Одно насилие и тупость, – проворчала черепаха в красной повязке." (c) Атака клонов.
Данная работа - лучший, наверное, показатель того, насколько быстра может быть человеческая мысль. Помню, Millen как-то, в комментариях к моему "Сонному Пленнику" сказал что-то наподобие "Фанфик словно говорит нам, вот так мы и мыслим", и сейчас его фразу я хочу повторить.
Редко здесь, на форуме, можно увидеть человека, который настолько не любит свои произведения, что, видимо, даже не перечитывает их, чтобы исправить хотя бы, ну, самые грубые ошибки или опечатки. Понятно, что мысль несется, словно ветер, и человеку, знакомому с правилами Великого и Могучего не на "5", трудно писать сразу так, чтобы всё было идеально гладко, но для чего, скажите, был придуман замечательный Word, допустим? Весь текст пестрит перлами типа "холоднокровие" или "зелённый" - это как нужно понимать? "Кулаг" и "ручаг", конечно, убили окончательно.
Но больше, конечно, такой стиль написания повлиял на обороты. Они ужасны. Как, например, следует понимать вот этот:
Были слышны глухие звуки от попаданий, ощущающие всем своим телом.
Как могут звуки что-то ощущать? И что они ощущали? Тем более своим телом. Каким телом? Опять же, подобным пестрит весь текст, поэтому читать вообще, в принципе, очень сложно.
Во-вторых, что я хочу сказать перед тем, как приступить к анализу текста, - это, порой, потрясающая нелогичность текста. Я лично до сих пор не понял, откуда у Дэкамра - господи, где вы такие имена берете - такая сила, хотя он, по идее, должен быть равен остальной четверке из самых первых клонов. Если тех каждый из команды TMNT, пусть и с трудом, побеждал, то один этот в конце раскидал всех черепашек, как котят. Впрочем, ладно, примем это за условность - надо же как-то закончить фанф, претензий нет.
Поразило, например, как в сцене с уходящим Джоном Диана, беременная по самое не хочу, резвенько соскочила с дивана и ПОМЧАЛАСЬ (так сказано в тексте) за любимым. Автор, ты никогда не видел беременных женщин? Им, порой, чтобы просто встать с дивана, помощь требуется, а тут она, словно спринтер, такой забег совершила.
Насчет бесшумных вертолетов: насколько я знаю (так подсказывает гугл), такие разработки действительно ведутся, но ни о каком массовом производстве не может быть и речи.
В принципе, подобные вещи легко прощаются, но и сам текст вовсе не представляет собой нечто грандиозное. Более того, скажу, что пришел к ужасным, неутешительным выводам - когда читал, долгое время не мог понять, что же меня так раздражает, только потом сообразил.
Я всё это видел. Ощущение, что я сейчас смотрю обычный попкорновый боевик, которые постоянно крутятся по ящику и кинотеатрам, не исчезало ни на минуту, и я сейчас вкладываю в это несколько другой смысл, чем остальные. Весь рассказ напоминает пересказ, извиняюсь за тавтологию, какого-то просмотренного на выходных боевичка средней руки - и ни каплей больше. Вернее, даже не так - если взять добрый десяток разных фильмов подобного жанра, склеить их и привязать к черепахам (кстати, и без черепах, с другими персонажами, фанфик смотрелся бы точно так же, что трудно назвать плюсом), то получится "Атака Клонов", потому что заштамповано абсолютно всё. Я уверен, что каждый из присутствующих здесь признается в том, что где-то уже видел и Диану, и Джона - это всё настолько типичные для подобного жанра персонажи, что дальше просто некуда. Именно поэтому они и не цепляют - за что может зацепить персонаж, который уже тысячу раз цеплял тебя до этого?
Я уже не говорю про ситуации, например, когда Дон с Майки висят около потолка над толпой солдат и боятся, что упавшая капелька пота обратит к себе внимание... сколько раз...
И это относится ко всему тексту. Вероятно, именно по этой причине у работы такое симоличное название - это один из миллионов клонов средней руки боевика, в этом ничего новаторского нет.
Из персонажей, пожалуй, выделить могу только Рафа. Он получился на редкость похожий на свой оригинал, к нему претензий действительно нет. Но опять же, палка о двух концах, при этом совершенно не раскрыты все остальные. Появлявшиеся на фоне него остальные черепашки, Эйприл, Сплинтер, клон - все они абсолютно вторичны. Так, две-три фразы в тексте, да и то мало относящиеся к общей сложившейся ситуации. Пример - диалог про Южный парк, цитата из которого в самом начале рецензии - ну, к чему это было? Дэкамр, появившийся только для произнесения нескольких пафосных фраз в середине и в конце, ничем, кроме убийства простых жителей, больше не запомнился, но от того, что всё это было названо "поиском смысла жизни" стало тошно. И стало обидно, что кто-то нашел в этом что-то здравое и философичное.
Философичное. Сказал - и задумался. А о чем работа-то? Ну, что останется, если убрать бессмысленные убийства и превышающее всякие нормы количество мяса? Черепашки какие были в начале рассказа, такие и остались - даже город в конце-концов спасли не они. Размышлять все так же не о чем, даже беря в расчет то, что это именно боевик, а не драма какая-нибудь. Даже у самых отвратительных представителей жанра обычно есть хотя бы мораль - здесь нет даже ее. Грустно как-то даже.
Оценка! Оценка. Оценка... Сложно, на самом деле, неимоверно подсчитывать из этого общий балл.
Если заглянуть в "Правила Штаба", там можно найти расшифровки оценок - я почему-то колеблюсь между "автор всё-таки постарался" и "читаемо со скрежетом", потому что я вряд ли бы осилил это, если бы не долг критика. Внутреннего. Но, тем не менее, беру по минимуму, так как старания автора для меня весьма сомнительны.
Итоговая оценка:
5 из 10
P.S. Объясните мне уже, что такое "наунчаки", и чем они отличаются от "нунчак"?! В начале у Майки постоянно были первые, ближе к концу - вторые.