Вечерело.  Башня в центре Нью-Йорка исходила жалобными криками и зловещим хохотом, потом фонтан крови, печенка в окно... Шучу, не разбегайтесь.
Вечерело. Башня в центре Нью-Йорка исходила жалобными криками. Обычный семейный вечер в клане Фут — Щреддер и Караи коротали долгий нудный вечер за разгадыванием загадки своего выловленного трофея — креенга (кто запямятовал — ай-да смотреть предыдущую серию). Мозговитый пришелец долго ломается, аж целых полминуты, однако Шреддер умеючи, аки Чумак, умеет убеждать силой мысли или заточенным клинком наручи. В конце концов Шреддер и Караи заполучают любопытную информацию, касающуюся Эйприл О'Нилл, а точнее ее роль дамки в делах всея округи — от черепах до креенгов. Шреддер естественно не может упустить такой карт-бланш, поэтому дает поручение Караи привести девушку к ним в гости в подвальчик.
Между тем, черепашки и Эйприл без задних мыслей о надвигающейся беде Леонардо, предаются тренировкам и постижениям смысла жизни, ну или просто смысла, заключенного в изречениях мастера Сплинтера, который глаголит истину, ажм есь, в частности, что можно победить врага, если вывести его из равновесия. День идет своим чередом, Леонардо тащится лицезрением своего любимого психотропного сериала, который ему тайно заменяет Сплинтера и совесть, вместе с Рафом и Микеланджело. Меж тем Донателло и Эйприл, как доблестные пионеры, занимаются очень романтичным делом — анализом сточных вод (Дон знает толк в ухаживаниях, учитесь). В результате сих манипуляций Донателло обнаруживает, что в воде, помимо нефти, консервных банок, остатков обедов и сточных вод из китайских ресторанов, присутствует некое вещество, которое гений быстро классифицировал как результат манипуляций креенгов с водой, которым наша чистая родниковая вода Земли как-то не катит, а следовательно надо ее сделать своей, вкусной, качественной и все разъедающей, аки кислота. Дон, в экологическом ужасе зовет всех спасать водные ресурсы города, ну и город заодно, однако Эйприл отказывается идти, мотивируя тем, что вы блин ребята меня достали уроки пора ей делать. Истинно по — женски отмазавшись от непонятного мужского мероприятия, девушка уходит на поверхность.
Наш зеленый экологический патруль меж тем отправляется на разведку в Залив в некой очень продвинутой атомной подлодке типа «Я тоже люблю канал Дискавери», а именно в подлодке в виде морской черепахи, работающей на фитнес-тяге «Нога-педаль». Отборно благодаря Донателло за все хорошее, черепашки меж тем обнаруживают источник всех бед — подводную станцию креенгов, которая грязнит воду не хуже целлюлозного комбината на Байкале. Однако креенги, как существа осторожные до паранойи, решили прихватить с собой из измерения Х местную подводную собачку, которая в земных водах выглядит как чистой воды лохх-несское чудовище. Обнаружив такое препятствие, черепашки быстро решают, как обмануть бедное реликтовое животное и, путем хитрого обводного маневра, проникают на станцию креенгов.
Меж тем, на суше Эйприл гуляет по городу и зависает у автомата с шаурмой китайской едой, который выдает жетончики, которые надо предъявлять в закусочной. В процесс понимая как работает шайтан-машина включается вежливый прохожий, которым оказывается ни кто иная как Караи. Девочки естественно не знакомы лично, поэтому Эйприл простодушно идет вместе с новой знакомой в кафе, которым оказывается суши-бар нашего старого знакомого Мураками. Знакомые обмениваются общими фразами о жизни, меж тем Мураками приносит им их заказы. Эйприл угощает свою знакомую пиццей геза, а та, в свою очередь, угощает Эйприл черепашьим супом, после чего у девушки происходит озарение. Не долго думая, Эйприл дает деру, однако Караи, не смотря на вмешательство Мураками, как заправская гончая следует за девушкой.
Однако вернемся в воды Атлантики. Черепашки проникают на судно и весьма быстро уделывают обслуживающий персонал. Донателло, несмотря на звонки Эйприл, додумывается взорвать станцию и минирует бластером химические реагенты. Однако все было бы скучно, если бы за минуту до взрыва на станцию не проникло сторожевое чудовище креенгов, а точней его голова. Знатно помучив животинку, черепашки все же сматываются со станции за секунду до взрыва. Однако не спешите бежать в Гринпис. Чудовище каким-то чудом выживает после всего этого и кидается преследовать yellow submarine. Черепашки включают лучшую скорость мировых велогонок, однако в лучших русских традициях, двигатели отваливаются в самый неподходящий момент и наши зеленые друзья мысленно составляют завещание, ибо чудовище стремительно догнало подлодку...для восторженных объятий любви, ибо явно приняло его за собрата. А адском шоке от такого развития событий черепашки все же отпугивают чудовище и прибывают домой. Донателло было кидается наконец спасать свою ненаглядную, но не успевает, ибо...
...ибо пока парни развлекались дайвингом, Эйприл предавалась бегу с препятствиям и даже мотогонкам, спасаясь от суровой брюнетки. Однако Караи все-таки не зря кушает суши у Шреддера и быстро настигает жертву. Завязывает схватка, из которой выходит победителем, как не странно, Эйприл, путем случайного по сути хода, вспомнив изречение Сплинтера про равновесие.
Возвратившись в убежище, девушка очень быстро начинает об этом жалеть, ибо черепашки (а Донателло в первых рядах) решают запретить ей выходить на поверхность, пока все не устаканится и враги не будут повержены. Со вздохом, Эйприл соглашается...

 

Сезон 1, Серия 21(1) Сезон 1, Серия 21(2) Сезон 1, Серия 21(3)

 

Обзор серии, основанный на мнении Kaleo:

Итак, одна из немногих серий, обладающая минимум монстров и повышенным градусом интереса для зрителей по-старше. Создатели не стали распыляться и выделили для сюжета две отдельные, почти гендерные ветки — с девочками (Эйприл и Караи) и мальчиками (черепашки и..."креенги же мужики, да? " ). Плюс это все сдобрено относительно хорошим юмором, главным составляющим которого являются вполне сносные шутки и общий ситком (вспомните хотя бы монстра и подлодку, по-моему это призовое место по части юмора во всем первом сезоне). Плюс весьма развита приключенческая составляющая, интересно наблюдать за всеми линиями сюжета.
Построение серии строится на классических базах сезона, а именно — умный мысль от сенсея, действо, применение умной мысли от сенсея. На лицо морализация сериала, но лично я только за. Но вернемся к нашим черепахам.
Раскрытие персонажей тут вполне нейтрально и львиную долю занимает четкая как перец Караи. После предыдущей серии, как вы помните, Караи предстает нам личностью сомневающейся и вполне почти человечной, однако здесь ее психологический облик вновь одевается в броню, и кроме понтового загона жертвы мы не увидим почти ничего. Но это на первый взгляд. Все-равно проскользнет ее досада и другие мягкие элементы души. Но название серии по-моему не совсем удачно, ибо как таковой мести у Караи нет, она просто делает то, что считает нужным. Месть по приказу — это все же не месть.
Вопреки всем законам кино симпатичной женской драки вы здесь не получите. Будет типично девчачий мордобой с элементами кунг-фу и уделывание неопытной Эйприл выглядит особо садистским, как обыкновенная и беспощадная школьная разборка. Так что фанатов Караи ждет серьезное испытание силой воли и веры.
О черепашках ничего нового сказать не могу, кроме того, что свою задачу они решат быстро, с добрыми порциями пререканий и взрывчиком в конце. Однако изрядную долю удовольствия здесь вам принесет юмор, это отвечаю.
Из минусов серии хочется отметить топорность временами анимации, что особенно прослеживалось в сценах погони девочек — отдает сырой компьютерной работой.
В общем и целом серия порадовала своей...неаляповатостью наверное. Адекватный сюжет, минимум лсд-монстров. Прям четко и почти с немецким качеством. Неплохо, весьма неплохо.

               Сезон 1, серия 21(4) Сезон 1, Серия 21(6) Сезон 1, Серия 21(5)

Оценка: 8/10