Полное описание серии:

Есть вещи временные и непостоянные, как дуновение ветра или настроение десятиклассницы, а есть вечные и непоколебимые, например ремонт дорог в России или тренировки у черепашек. В год дракона, под сенью Древа Жизни, высаженным Сплинтером во имя... Впрочем, это совсем другая история.

Итак, где-то глубоко в недрах рая, именуемого Всея Канализацией идет обязательная экзекуция тренировка наших зеленых героев под пристальным оком Сплинтера. За честь, славу и величие отечества борются два героя нашего семейства — Донателло и Рафаэль. В отдалении жуют попкорн пристально наблюдают остальные члены семейства, включая юную Эйприл. Факт присутствия дамы сердца в очередной раз делает Донателло смелым, доблестным, безрассудным, короче типично влюбленным мужиком, что дает ему краткое преимущество в поединке. Однако падение в любовную нирвану вовремя пресекает Рафаэль, уделывая Донателло на раз-два. Гений естественно оскорблен, однако нравоучительный разговор с Рафаэлем ни к чему не приводит, плюс наш трезво-невлюбленный циник красноречиво поясняет, куда прибить Донателло свою влюбленность за нежизнеспособность в будущем.
Тем временем Эйприл, которая, к слову, явно не в курсе, в какой Санта-Барбаре участвует уже которую серию, получает по почте странное звуковое сообщение, с набором хаотичный звуков. Так ничего не поняв, она отправляется спать, ровно как и остальные жители края подземного. Но, как известно, нет лучшего энергетика, чем любовь или загадка, поэтому Донателло само собой забуривается в своих лабораторных пенатах, пытаясь расшифровать загадочное сообщение, что собственно ему и удается через пять ходов секундомера. Обнаруживается, что сообщение послал отец Эйприл, который находится в плену у Креенгов и который взывает о помощи, с приложением координат. (чем это потянуло? Ловушкой? Да что вы! © влюбленный мозг) Донателло, явно забывая, что все беды мужчин в этом мире из-за женщин, решает в одиночку отправится спасать отца Эйприл, автоматически планируя тем самым взять себе + 100 очков к вероятности благосклонности своей дамы.
Донателло отправляется в заданный координатами пункт А и обнаруживает в ремонтной мастерской вход в Нарнию логово креенгов, которое на поверку оказывается их аналогом тюрьмы. Встретив не слишком бравое сопротивление, наш гений проникает в центр управления полетов, где он с легкость, как будто всю жизнь только этим и занимался, разблокировывает электронные замки, вскрывая все камеры и отправляется на поиски тестя мистера О'Нила. К слову, открывать все двери в тюрьме строго режима вообще чревато, особенно если там обретается тритон-мутант с ненавистью ко всему движущемуся.
Тем временем, в Убежище замечают пропажу светила науки и, найдя ноутбук Эйприл и взломанную запись из сообщения, понимают, где искать неприятности и Донателло. Придя по координатам на точку, они по следам запчастей от креенгов и прочих признаков пребывания брата, находят путь в тюремный изолятор пришельцев. Всеми правдами и не правдами, не без помощи его величества Случая, команда А и команда Б сталкиваются на вражеской территории, преследуемая не только креенгами, но и вышеупомянутым тритоном, который завладев оружием и экипировкой креенгов, отрывается не хуже Шварценеггера из первого Терминатора. Однако черепашки вновь хитро, не без доли везения, используют обстоятельства и ненависть своих врагов против их же самих, и в целости и сохранности выбираются на свет лунный, прихватив с собой бывшего заложника О'Нилла.
Между тем, пока длилась стихийная спасательная операция, Эйприл вместе с Сплинтером остались тренироваться в Убежище, причем постигая самое сложное искусство для женщины — молчание и слушанье тишины. Собственно, урок был обречен на провал хотя бы потому, что Эйприл в процессе услышала посторонние звуки, которые не слышал Сплинтер. Пока старый крыс раздумывал какой номер в психиатрическом отделении что это может означать, девушка весьма оперативно ускользает от него и идет на звук, который в конечном итоге приводит ее к таинственному белому шару. Креенги тоже ищут этот шар, но Эйприл удается унести его из под их носа. Она приносит находку домой, однако что делать с ней и вообще к чему этот предмет интерьера теперь — она не знает.
Тем временем, в убежище возвращаются черепашки, воссоединяя семью О'Ниллов, за что Эйприл благодарит Донателло, заключив его в объятья и обеспечивая бедному мальчику мини-инфаркт от счастья.
И вроде бы хэппи енд, все счастливы, все смеются, однако к чему бы мистер О'Нил улыбается, но со злым взглядом, а креенги на своей базе радуются, что все прошло почти по плану, о чем информируют и своего коллегу, Шреддера...

 

Обзор серии, основанный на мнении Kaleo:

Есть серии выдающиеся, а есть серии жертвы, вот такова беспредельная жестокость закадрового мира. Одни серии запоминаются и растаскиваются на цитаты, делаясь чуть ли не культовыми, вспомнить ту же SAINW из мультсериала 2003 года, другие не запоминаются совершенно, являясь просто переходным мостом по пути следования сюжетного поезда. Данная серия, к сожалению, относится ко второму варианту и ничего тут не попишешь. Почему, спросите вы? А потому, что все выполнено по шаблонам, которые набили некоторую оскомину даже терпеливым зрителям.
Согласно четкому расписанию стандартного черепашьего дня, мы сначала тренируемся, где в очередной раз возникает конфликт в каких угодно вариациях участников, затем случается нечто, из-за чего надо срочно бежать разбираться, причем если идет на разборки один персонаж, то потом будет обязательный батл с участием остальных, которые обязательно отправятся со спасательной операцией. Ах, да, и монстр очередной, обязательный соус сего блюда. Мне кажется, можно проследить четкую вариацию на тему, когда у создателей все хорошо и жены принесли на работу вкусные рогалики, а когда закончились сигареты, идет дождь и вообще уйма времени до следующей зарплаты. В серии лично я нашла только один хороший плюс — она двигает сюжет, не являясь филлером. Я не против филлеров, но не в диком количестве все ж, иногда тоже хочется узнать, чем вся эпопея закончится... Кстати, графика в некоторых местах оставляла желать лучшего, ох халтурят...
Каких-либо знаковых, запоминающихся сцен я не увидела, относительное упоминание заслуживает здесь на мой взгляд бой Рафаэля, Леонардо и Тритона, относительно красиво. В остальном...ничего особенного, увы.
Сюжет преподнесен неплохо, однако все-таки жаль, что Донателло, при явной гениальности, иногда оказывается страшно близоруким на логику. Собственно, огорчает тот факт, что его даже не посетила мысль о том, как мистер О'Нилл смог передать электронное сообщение, будучи прибывающим в плену. Впрочем, это детский сериал, о чем я.
Персонажи в этом эпизоде показаны неплохо, довольно неплохо, особенно удался пофигист Рафаэль. Однако, по-прежнему немного раздражает Микеланджело со своим детсадовским поведением, не знаю, почему создатели думают что это смешно.
Итак, дабы не ходить вокруг и около, смело смотрите...и переходите к следующей серии, не задерживайтесь...)

Оценка: 5/10