Нет. Аудио-книга не книга, а иной вид способа передачи произведения
. Она не может быть лучше или хуже, просто иная. Так же как с прочтением драмы и театральной постановкой. Аудио-книга отдельное искусство, ибо чтецы не сухо читают текст. В идеале пусть бы даже герои говорили разными голосами, автор другим, звуковое сопровождение не только в виде музыки, но и каких-либо других звуков, передающих лучше атмосферу событий (не абы каких, а именно там, где нужно и определенной громкостью и т.п.). Для меня это весьма неплохой вариант, ибо, как говорила раньше, не особо люблю читать. (По крайней мере сейчас у нас литература (бел. и всемирная) на белорусском языке, поэтому я вообще ничего не читаю. Делать мне нечего русскую литературу и зарубежную на белорусском читать — что за извращение, втф, и вообще как можно русскую литературу проходить мало того, что на белорусском, так еще и не отдельно, а как часть всемирной вместе с польской и чешской?!? — сори, крик души.) Пока не знаю, куда определятся на 3 или 4 курсе. Книжные издания или пресса. Вроде как книги все-таки менее читаемы и потому более убыточны, хотя интереснее. Скажем, возродить издание того самого Мережсковского, о котором Фест упомянул раньше, интересно (хотя я не знаю, кто он, но думаю, что раз ищут, значит, некто стоящий прочтения). Произведения не должны теряться и оставаться только в памяти тех людей, которые на определенный момент успели застать столь редкий экземпляр.
А вообще когда наткнулась на эту тему, сразу узко и прямолинейно подумала в виду специальности или что: «Ну, книга. Параллелепипедообразная весчь, состоящая из обложки (и (или) суперобложки), тетрадей, переплета, переплетной крышки т.п. И чего тут обсуждать? Это всего лишь предмет». Только потом до меня дошло, что в общем-то больше идет речь о произведениях все-таки, которые представлены в виде «предметов». Так что просто книга для меня такая же вещь, как и просто ручка, орудие труда. Как бы надо себе напоминать, что там внутри еще есть и содержание и дело тут в духовности, а не тупой прямолинейности ><’.