История Леонардо. Невероятно мягкая, обволакивающая читателя невидимой, но ощутимой оболочкой романтики, мечтаний и душевного тепла. Выражение мысли порой слегка упрощенно, но сущность отражена глубоко и полно, в грамотном литературном оформлении. Полет сна-фантазии Леонардо достиг предела в образе прекрасной девушки, как недостижимой мечты о спокойной человеческой жизни, которой лишен черепашка-мутант. Можно быть одиноким даже в окружении любящей семьи, и полностью открывать душу лишь наедине с самим собой. Дайте же черепашке помечтать - у него это отлично получается. Сюжет прост и посвящен лишь одному аспекту жизни лидера, но красота описания и общая направленность затмевает всё. И здесь нет излишней приторности, которая могла бы всё испортить. Автор, на счастье, сумел избежать "зыбкой топи".
Мини-оценка: 9/10
История Рафаэля (правда, звучит несколько неправильно – все же большая часть посвящена не ему, несмотря на его вклад). Задыхающийся от жары город – это так легко представить, особенно в описании автора. Всем телом чувствуешь духоту и прилипающую к коже рубашку. Ветерок от поезда проезжающего в метро словно привносит глоток жизни в окружающих. И в этом контексте очень интересно смотрится противопоставление этой жизни рельсам, которые могут её отнять - стоить лишь сделать один шаг с платформы… Но черепашка в красной повязке не дает неизвестной девушке сделать этого шага. Так неожиданно видеть здесь именно его, и в то же время это правильно. Обычно такой горячий, такой безрассудный, несмотря на все склоки с членами своей семьи он все же отдает себе отчет в том, что любит их и потому никогда не совершит такого шага. Истина проста. Неудавшаяся самоубийца осознает это быстро (по-моему даже слишком. Конечно, краткость – сестра таланта. Но, пожалуй, ещё пару вразумляющих заблудшую душу предложений добавить всё же стоило). Двум никогда непересекающимся линиям не удается отнять чужую жизнь, благодаря нашему другу - черепашке-мутанту.
Мини-оценка: 9/10
История Донателло. Воистину, знание - сила. Но иногда… Да, все же иногда рациональное зерно искать не стоит. Как пример – эта история. Перед нами все тот же Донни - гений, умник, изобретатель… Вот и сейчас он хотел преподнести своей семье прибор, смастерённый с целью выяснить истинную дату их рождения. Подарок пришелся как раз ко Дню Рождения Микеланджело. Тому дню, который они выбирали сами, семьёй… И тот, который вот уже столько лет празднуют. Не нужен День Рождения тех, кем они были, но кем стали – вот что, важно. И автор, в конце замечательно расписав рассуждения Донателло (благодаря которым он вспомнил столь простое, но несомненно важное из его жизни), передает нам основную мысль:
«Они семья, и в этом их сила». Да, иногда знанию приходится уступать своё место…
Мини-оценка: 9/10
История Микеланджело. Признаюсь, после всего вышепрочитанного несколько разочаровала. До знакомства приятно поразило количество текста – не так часто эту черепашку удостаивают отдельной историей, так что размер тоже имеет значение. Но прочитав этот сон-кошмар (который в каком-то смысле предстал противоположностью первой истории. Причём абсолютной) с несуразно выскакивающей (в данном конкретном случае) концовкой аля «мораль сей басни такова», сначала долго пыталась понять, а где же тут та философская изюминка, которая попадалась в каждой из предыдущих историй. Не нашла (да простят меня те, кто узрел и попробовал на зуб). Многое из того что было пережито балагуром-черепашкой столь знакомо, что только усугубляет ситуацию (несмотря на симпатичный красный цвет и царящее напряжение
). Поэтому особо интересной история не получилась.
Мини-оценка: 7/10
В заключение могу сказать, что предпочтения автора в отношении зеленых героев здесь неизбежно проскальзывают. Поэтому и каждая история вышла столь отличной от предыдущих. Но заканчивалась неизменно присутствием фразы взятой за название: "Не будет никогда" (лишь у Лео она отрицала положительное. Но возможно автор конкретной цели отмести всё нехорошее и не ставил). Мастера Сплинтера, который, несомненно, является частью столь громко воспеваемой семьи, благополучно вырезают. 1 и 3-я истории получились с «мыслительным» уклоном, в то время как 2 и 3-я все же с ситуативным. Развернутые сюжеты здесь и не были нужны. При этом первые три плавно покачиваются на волнах легкой философии (которая особенно ярко появилась все же у Леонардо). Автор проявил весьма уверенное владение русским языком. Я насчитала всего 3 ошибки (да и то, просто бросившиеся в глаза). И если одну можно списать на невнимательность, а другую на незначительность, то слово
«пирон» повергло в лёгкий шок – ну нельзя так, уважаемый автор, людей пугать, после такого сногсшибательного сна Леонардо
Итак, подводя мои «измышлизмы» к концу, решила что правильнее все же будет делать общую оценку на основании промежуточных, поэтому усредненная
Оценка: 8/10