Вишмастер
BR - А как ты их представляешь? Человек, который все время проводит в молитвах, пытаясь понять себя, или просто обращаясь к богу?
Этого я никогда не говорила. Это понятие религиозного добра. Но я с этим никогда не соглашалась.
Ну и его "добрым" назвать нельзя. Ведь он живет вдали ото всех, ему плевать на остальных. А это уже не жизнь.
Почему нельзя? Если он не делает никому зла, если он не потворствует злу, которое находится рядом с ним, не уходит просто прочь, то он добр. А то, что человек живет вдали от всех, это его право.
Или может человек, который всем помогает, никогда не вредит остальным?
Знаешь, всем помогать никогда ни у кого не получится. Поэтому помогать нужно так, чтобы объективно не вредить. Пример ниже приведу.
Это тоже не всегда хорошо. Ведь помогая одному, часто вредишь другому. Допустим, взбрело спасти птицу от бродячего кота. Птицу спасешь, а коту голодная смерть. Хоть и глупый пример, но все же.
А вот здесь пример. Твой действительно, как бы так выразиться... неудобен. Природа создала птицу и кота такими, что один охотник, второй - жертва. Здесь не стоит даже рассматривать понятия добра и зла, все равно ничего не изменить. Но если добавить некоторые обстоятельства, например, это твоя ручная птица или ты слушаешь ее пение каждое утро, то если спасешь ее от кота, даже своего, ты будешь прав и объективно, и субъективно. Кот найдет себе другое пропитание или ты покормишь, а птица останется жить. Это куда более важно.
Я же такой пример приведу, из человеческой жизни, даже из школьной.
Четыре девочки собрались делать презентацию, допустим, по географии. Одна из них нашла информацию, обработала ее. Вторая помогала ей как с информацией, так и с идеями. Четвертая ничего не делала совсем. Скоро нужно сдавать работу. Первая девочка будет рулить у компьютера, она же делала работу технически, она распределила, насколько и что. Трем другим нужно читать текст. Вторая девочка, немного помогавшая первой, согласилась и сама распределяла текст на троих по темам. Третья девочка тоже согласилась читать текст. Четвертая девочка сказала, что она не сможет нормально прочитать, так как она загружена, у нее нет времени на презентацию, и вообще она сейчас занята другим делом.
Девочки, посовещавшись, решили вычеркнуть четвертую из списка делавших. На уроке они с уже заново распределенным текстом все прочитали, показали и получили пятерки. А исключенной девочке поставили двойку, и на перемене она кричала на трех других, что они ей этим все оценки испортили и они виноваты.
Вот скажи, пожалуйста, как ты понимаешь, что есть добро и зло в моем примере? А я потом скажу, верно ты меня понял либо нет.
Фест
В своем первом посте в этой теме я перечислила некоторые из них. Абсолютным добром является милосердие и сострадание, помощь другому человеку.
Абсолютным злом - страх. Если ты заставляешь специально кого-то себя бояться или специально причиняешь другому боль, страдание, это зло. Убийство - тоже зло. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. *я не хочу говорить больше на тему войны, ибо обе стороны тогда тоже творят зло; как и на тему смертной казни, ее, по сути, иногда стоит применять, но объективно это все равно зло, хотя субъективно - добро*