И все-таки я не поняла, где табличка "Детям и впечатлительным личностям вход только с валерьянкой и пачкой Персена" в самом начале рассказа? Кто стащил?!
Жить надо уметь. Чувствовать - уж тем более уметь. Писать рассказы - уметь и еще раз уметь. Писать триллеры и не сходить с ума при этом - Уметь. Что отличает просто триллер от Умер-на-месте-при-чтении-когда-вдруг-зазвонил-телефон-в-десять-часов-вечера? Правильно, реакция. Как гласит известная фраза,кою я переиначу на культурный манер: "Просто ужастик - это когда вокруг кто-то постоянно кого-то мочит, съедает и выскакивает из-за угла, а тебе при этом и не так уж стремно. А настоящий ужастик - это когда на экране выполз еж, а у тебя уже нервное заикание" ) Собственно говоря, пугать народ тоже надо уметь. Ведь не все такие пугливые как я. Есть и такие, которые посмотрели весь "Звонок" посреди ночи(совершенно героические люди, it's impossible ) И у них тоже надо высосать долю адреналина. Наверное не покривлю душой, если скажу, что автор собрал сию мзду в целых пять бочек и трехлитровую банку в придачу.
Я не знаю дорогой автор, что ты насмотрелся или начитался накануне написания сего рассказа по мотивам сна, но синтез твоего воображения рванул не хуже ней(т)ронной бомбы. Если есть понятие классический полновесный Ужастик, то "Внеземное" - это идеальный пример. Просто поразительно, как можно качественно пугать несчастный народ и при этом коварно томить интригой сюжета. Как это возможно вообще?..
Стоит, да и нужно сказать, что мощной столп, просто основа рассказного мироздания - это сюжет. Он настолько толково прописан и аккуратно доведен до логического финала, что слова пропадают уже к середине рассказа (да-да, проблески раздумий между "Твою ж маму, опять кто-то за углом!" и "Ну вот куда пошел, балда?!" были). Начало покоряет уже тем, что почти с первой главы чувствуется, что будет некий пункт В, где будет очень весело. Черепашки очень органично повелись в сюжетную ловушку, с которой авторы не очень часто дружат, ибо адекватно "вывести народ в точку Х и время Y, дабы их там сожрали в следующей главе" - это надо уметь. Автор умеет. Завести, оглушить, выдать маузер с одним патором и ехидно ждать из-за угла, что там будет. А еще что очень радовало - так то, что фраза "Надо разделится" прозвучала уже ближе к середине. Не, они впринципе и в начале уже разбежались как котята в новом доме, но это было как-то так завуалировано, что вызывает неподдельное уважение. Очень заценила то, как оканчивались главы. Они не тупо обрывались на абзаце, как часто делают, а расчетливо и вдумчиво завершались на напряженной ноте под аккорд "To be contunied". Типа, все читатель, ты попал, буду я тебя доводить до нервного тика до победного конца.
Сюжет здесь подобен приливу. Медленно, но верно, неумолимо, как зимняя ночь, она накрывет с головой и погружает в такие дебри кошмара, что становится действительно страшно. Начиная с аперитива в виде классической мистической игры со звуками и предметами, сюжет с мощью тяжеловоза несет дальше, окуная уже в более жестокие игры, где фигурирует кровь и плоть. Дергая за все более древние и глубокие струны человеческих страхов, автор безжалостно ведет к финальной развязке, где кошмар и триллер сплетаются в адскую стальную конструкцию, на которой щедро цветет пламя психологической драмы и почти психоза. Каким-то непостижимым образом в финале конценрируется просто невероятное сосредоточение всего Кошмара, которым так щедро напичкан рассказ. Мыслей вообще не остается, кроме "А где предел?" Поэтому когда развязка неизбежно наступает, она приносит почти болезненное облегчение, будто резкая остановка после бега. За эту целостность линии сюжета, которая смотрится непоколебимым монолитом, можно и нужно отдать огромный поклон.
Собственно говоря, а что есть сюжет, как не сплав действа? Открою небольшой секрет. В рассказе ведь есть ошибки. И грамматические, и логические. Но они не заметны. А знаете почему? Потому что вы видите сюжет. Это как импрессионизм. Если рассматривать каждый штрих на картине ипрессиониста, то картину вы не увидите. А если смотреть всю ее целиком, то увидите шедевр. Ну не заметны тут ошибки почти, не до них бонально) Вот жив ли Донни после Подвала - это важно. Бежать ли за донорской кровью для Лео - это важно. Почему занавеска у меня в комнате чето-как-то подозрительно висит - это важно. А вот труппка или почему на кафеле ржавчина, если он из фарфора, а не из металла- уже не очень. К тому же, частые неверные окончания и проблески украинского "та", вносят свое определенное очарование и глубокую индивидуальность
( особенно если вспомнить, как это все вживую звучит). Скажем так, в сием рассказе, как и в прочих, присутствет неизбежный авторский почерк или акцент, называйте как хотите)
Вообще очень поражает бурная фантазия автора. Временами очень садисткая к слову. И почему-то особенно сильно доставалось Лео и Донни. Последнему так вообще.. Ванная меня вынесла, Подвал - добил, а чердак - уже так, типа контрольный в голову. Это было очень жутко. Да впринципе весь рассказ, что ни с сцена, то квадратные глаза и + 300 ударов сердца. Из особо стремных и бестовых, от которых начиналась почти тахикардия - когда пропал Рафаэль, когда Майки отвернулся (вот как с первого прочтения запугалось, так все. Ну боюсь я этих - повернулся, а там внезапно..) Подвальчик и проводочки, душ из крови, вспышки на чердаке. А еще когда к Майки стал приближаться громкий падающий звук. Дое, шо ж ты творишь..
Очень широкая фантазия. Но часто жестокая. За что ты их так, они же добрые, милые и занесенные в Красную Книгу существа)
Надо вспомнить минусы. Ну хоть пару..
А, вот. Единственно, что немного выбилось из колеи блестящего действа - зачем ты очеловечил Внеземное? Зачем придал ему облик человека, пусть и не четкий? Когда враг обретает оболочку, он уже становится не таким страшный, что-то теряется, возможно часть неопознаности. Хотя может это чисто мое имхо..
Ладно, не буду превращать отзыв в эмоциональную диссертацию.
Есть просто рассказы. А есть - запоминающиеся рассказы.
Данное произведение является мощным примером таланта и умения отдаваться творчеству в своем ключе без остатка. Пусть здесь есть ошибки, длинные предложения и прочая мишура, но это такая мелочь, по сравнению с общим весом самого произведения, с его уникальным эмоциональным зарядом и воздействием на читателя. Это дорого стоит.
Молодец Дое, более качественно пугать и интриговать народ здесь еще никому не удавалось, да и вряд ли удасться. Для меня было честью соревноваться с самим мастером Триллера в пятилетних номинациях и я рада, что ты выиграл
С уважением, Калео)
Оценка: 9/10