Фан-фик: Супергерои. Автор: Leopold.
Рецензия №1. Автор: Bro'Dee
Все порядочные вещи/истории/саги о Гаявато, начинаются, куда более-менее прилично. Например, на землю падает метеорит, реки окрашиваются красным, или на худой конец с неба начинают падать синие лягушки. И тогда на земле появляется Великий и Могучий Довакин *вписать имя героя* с шестью кубиками прэсса как полагается и начинает раздавать люли направо и налево.
Предисловие было простым и до боли понятным. Цокнув каблучками на прощанье, дама убежала с простой фразой "Пойду запилю чего-нить...", на аську был повешен замочек "Не беспокоить", а Броди со спокойной душой отправилась по своим делам дескать "чем бы дитятко не маялось, только бы не вешалось". Как я уже раньше говорила, в порядочных историях все должно было быть по другому. Из-за тоненькой дверцы с надписью "Форэвералонье" должен был литься злобный смех, бить молнии, а потом нечто сносить дверь с петель. Ничего не было. Полночи царило молчание, нарушаемое лишь хрустом клавиш и легким стуком кружки о зубы. Никакой эпичности, никакой порядошности.
А под утро небольшой драббл, но такой чувственный, что пришлось прятать широченную улыбку за глупым вопросом про подтяжки и не жмут ли треники. Затем второй, шутка про последние строчки и смахнуть скупую слезку с щеки, оставив няшно-ванильное "продолжения прошу". Глупо, наигранно смято.
Работа, по настоящему работа, не фик, не драббл, именно работа, произведение, такое, что мне просто не хватает духу оставить глупый комментарий и забыть. Забить, положить в архив, а потом лет через дцать достать и пуская ручьем слезы прочесть, это совсем не то. Каждая частичка затрагивает определенную тему, словно через узорный шарик делится на разные оттенки цветов, на совершенно разные мотивы, определенные под одним емким словом "Супергерои".
Понятие глупое, устроившееся за Супером, тот что мэном и Бэтманом. Образ на публику, т.е. супер, то есть лучший. Поднимать и швырять машины может целая туча мальчиков от Диси и Марвелов, нехило дело, кубики есть, одевай трусы поверх треников и беги спасать мир. Почему то понятие супер уже обозначает только это. Об остальных качествах, линиях души позабыли, под словом супер нещадно косят различные черты характера, не различая, где пшеничка, а где рожь-матушка.
Такие устоявшиеся образа персонажей помещены в столь необычную для них среду, клуб, роль няньки, мыслительство, все это невольно затрагивает балалайку в моей жалкой душонке, посреди всего изредка задумываясь о том " в ответе ли мы за тех кто приручился сам?", вообще что такое родители в нашей жизни. Понятие "супер" весьма многогранно и разносторонне, что бы косить его под одну гребенку. Стиль пронизывает, заставляя читать на одном дыхании. Никакой демагогики, пафоса и размышлений на тему Всевышнего и о том что мы жалкие муравели. Ничего. Чисто, искренне, заставляет задуматся.
Оценка : 10/10.
Рецензия №2. Автор: бурая медведица
Опять критиковать только что прочитанное. Мое проклятье. Все, больше не читаю фанфики вообще. Только то, что для критики. С печальным вступлением закончила, теперь по делу.
Ну я уже сказала, что это крууууть!!! Круть проявляется, прежде всего, в названиях частей. Это очень неординарный подход – называть главы ключевыми словами. Причем не просто ключевыми, а несущими особое значение! Если первые две части я не сильно обращала на это внимание, то в конце, проанализировав сразу все названия, была приятно поражена.
тоненькие ресницы подрагивают
Тут все на любителя, но все же, вроде ж у них нет ресниц.
Братец же где-то находит всех этих своих громил.
Надо было Рафаэлю провести мастер-класс.
На лбу выступили капельки пота
Во время дождя в холодную погоду? У парня что-то с терморегуляцией.
вспоминает еще молодого отца с насыщенно-серебристой шерстью, а глаза у отца тогда были такие лукавые, хитрые и умные.
Ну как тебе удалось его описать?! Почему я, глупый человек, представляя Сплинтера именно таким, не могла сказать это словами?! А у тебя получилось! Несколькими штрихами ты показала невероятно сильного, любящего и понимающего отца.
Он точно помнил, что в детстве хотел быть как отец.
Кошмар... Видимо, патологически так проявляется материнский инстинкт, но я на этой фразе расползлась умиленной кашицей. Вообще я дико рада, что кто-то обыграл эту сторону Рафаэля. Хотя у него чрезмерно проявляются постоянная тяга к самостоятельности, отвержение всего и бунтарство, такие мысли об отце в его голове должны были иметь место, поскольку любой ребенок в детстве ищет себе пример для подражания, а черепашкам особенно-то и искать не надо было.
А это ведь далеко не тот результат, который должен был получиться.
Ничего, мне кажется, Сплинтер в своей крысиной молодости тоже был не ангел. Из Рафаэля условно может получиться что-то вроде своего отца, если он приложит к этому достаточно усилий. Радует Рафаэлевская самокритичность.
тихо шепчет он себе под нос, прижимая спящего ребенка к своей могучей груди.
Эмм... Все-таки как-то странновато звучит. Представляется не Донни-подросток, а Донателлище-богатырище. Но это совсем не важная придирка, просто зацепило. Грудь-то у него, наверное, и правда ого-го
- Ты супергерой?!
А вот тут все же притянуто за уши. Думаешь, это те слова, которые крикнет девушка гигантской черепахе-мутанту? Даже если она не боится, это будет скорее «подожди!» или «кто ты?», но решить, что он супергерой...
Все части повязаны настолько явной общей линией! Не остается даже сомнения, что это один законченный, полный рассказ. Произведение вовсе не кажется порубленным и нелогичным, в этом его особая прелесть. Абсолютно не переплетаемые сюжеты тем не менее формируют прекрасный рисунок повествования. Хотя, работа гармонична, мне все же кажется, что часть про Леонардо недостаточно реальна, а про Донателло – чрезмерно чужеродна и странна. Но благодаря этим колебаниям работа пестрит самыми яркими красками, а не сера и не однообразна.
9/10
Рецензия №3. Автор: ВиКа
Не знаю как для других, но для меня одним из самых первых "признаков" того, буду ли я читать дальше работу (не в качестве критика, а в качестве рядового читателя) является грамотное/неграмотное исполнение. То есть если с первых строчек ошибка на ошибке, то работа будет только отталкивать. Это работа исполнена в плане грамотности просто на 10 из 10. Снимаю шляпу.
Стиль. Что ж, пожалуй, я не поленюсь снять шляпу во второй раз. Какие описания, какие обороты, какая речь! Как я уже сказала, отличнейшее исполнение. Взгляд на события со всех сторон, как положительных, так и отрицательных, описание внутреннего мира героев... Не удержусь от цитат:
Leopold писал(а):Дурацкая маска натирает на висках и у переносицы, длинный алый плащ надоедливо развивается за спиной. Неаккуратно дернув рукой, оцарапался кошкой, что висела на поясе, и все стало еще ужаснее, чем до этого.
Вот, вот оно! Взгляд не только со стороны того, какой Майк крутой в этом костюме и как он ему идет. Ведь идеального ничего не бывает. Замечательно, когда при создании работы автор обращает внимание на подобные аспекты.
По сюжету.
Задумка отличная.
Замечательное начало о Микеланджело. Не всегда все идет так, как тебе хотелось бы, сколько бы усилий ты для этого не прикладывал. Есть что-то, что будет не получаться, что-то, что будет заставлять оставить задуманное (хотя в данном случае мне больше нравится слово "затеянное")).
Leopold писал(а):- Нет, супергероем мне все же не стать.
Вот эта, финальная фраза, просто доводит главу до практически идеально логического финала. Замечательный ход, на мой взгляд.
Рафаэль.
Просто отменно прописан характер персонажа. Да, вот это - он, это - наш Рафаэль, можно понять с первых строк. Эти мысли - мысли Рафаэля, хотя и не каждым приходит в голову, что он может так думать. Но когда читаешь это - понимаешь: да, так оно и есть. Честно признаюсь, что для меня (только для меня, не подумайте, что я что-то навязываю или говорю за всех) на экране и в комиксах больше всего доминировали взаимоотношения Рафа и Лео либо Рафа и Майки, но его отношения с отцом благополучно обходились стороной. Ты замечательно справилась с этой задачей.
Донателло.
Воистину, дети - это, наверное, одно из немногих "явлений" в жизни, с которыми Донни сталкивался в меньшей степени и, соответственно, в меньшей степени предполагает, как с ними управляться. Правда, я бы сказала, что рано ему сомневаться в том, что он может стать хорошим отцом
Все-таки первый опыт в этом деле - это только первый опыт =)
Леонардо.
О да. Необычная обстановка для нашего лидера. Непонятно, какого лешего его туда понесло, но почему-то для меня он вполне в эту ситуацию вписался. Ну неужели идеальные мальчики не могут зайти в бар и снять стресс?) Правда, когда я дочитала этот отрывок, почувствовала, что чего-то не хватает. А именно - фразы "Нет, ... мне все же не стать", которыми так замечательно оканчивались предыдущие три части.
Обобщим.
Какую оценку можно поставить работе, в которой все показатели выжаты просто на максиммум? Однозначно.
10/10
Рецензия №4. Автор: Doe89
С самого названия рассказа может на первый момент сложится впечатление, что речь в фанфе действительно пойдет о супергероях, и тогда можно задаться вопросом: а про что именно? Если речь идет о черепашках-ниндзя, то неужели уни будут иметь какие-то суперспособности, специальные костюмы, разные там штучки да и много чего такого? Таких предположений и вопросов может быть хоть сотня, но в полной уверенности никто никогда не будет, пока сами не прочитают данное произведение или попросту от кого-то услышат. Речь пойдет в рассказе по большей точки зрения философии и «жизненных» событий. Сюжет истории затрагивает не всех черепашек-ниндзя одновременно, а каждого отдельно. У каждого своя история, переживания, видение окружающего мира, и впечатления всего происходящего. Здесь герои ниндзя больше показаны с человеческой натуры, если вчитаться, то ощущается мораль тех людей, которые совершенно не знакомые с таким искусством как ниндзя, всего, лишь действуют согласно возникшей ситуации. Если брать натуру людей, в определенных ситуациях каждый по-своему отреагирует: кто-то просто пройдет мимо, кто-то поможет, кто-то просто станет, и будет смотреть чисто с любопытства, что же там происходит?
А что касательно черепашек-ниндзя, то их «человеческая» натура, не смотря, что все они разные по интересам и характеристикам, все же одинакова. Никто из них не оставит нуждающегося в помощи в беде. Всегда поддержат тех, кто нуждается в поддержке, и они всегда будут защищать мирных граждан, пусть они испугаются, если увидят их истинную сущность или попросту их будут ненавидеть, потому что у людей есть такое качество: видеть то, что хотят видеть. Но черепашки-ниндзя всегда придут на помощь, пусть им не будут рады. Так они воспитаны, и знают, что это правильно.
А что нужно супергероям? Уважение? Любовь поклонников? Почему супергерои делают то, что делают? Конечно, можно просто ответить: они спасают, потому, что им это нравится и все. Да, в большей степени так и есть. А теперь посмотрим на тех супергергероических черепашек-ниндзя, которых изобразил автор в данном рассказе… и когда, прочитав данное произведение теперь можно задать вполне логичный вопрос: а действительно ли черепашки-ниндзя супергерои? И ответ: да. Но без сверхсилы, суперкостюмов. Их силу и натуру героев раскрывают только их поступки. И не важно, какая это ситуация: помочь поскользнувшейся официантке подняться на ноги не смотря на то, что другие находят в этом что-то веселое или приютить, пусть на время, брошенного младенца, при этом, не имея опыта в ухаживании. Такие маленькие хорошие поступки всегда вырастают, а значит, это делает, как и черепашек-ниндзя, так и простого человека, супергероем.
Ну что ж, подведя итоги и с получившего впечатления после прочтения, конечно, я лично для себя нашел поучительным. Каждый сделанный поступок, пусть хороший или плохой, всегда будет где-то там, в будущем вознагражден и не забыт. И наверняка ответят тем же. А что, судьба любит устраивать внезапные сюрпризы.
Стиль написания: ну что можно взять с драббла? Немного описания окружающего мира, потом немного описанных действий персонажей, в двух-трех приложениях описания ощущений, чувств и впечатления пережитого, парочка диалогов и конец. Но конечно в любом произведении главную роль всегда играет сюжетная линия, а затем её постановка. Я уверен читатель чувствует, в какую работу была вложена душа, а какая была написана на скорую руку. Но в этой работе душа есть, стиль хорош, сюжет понятен и интересен. Для чтения обязателен.
Автору пожелаю дальнейших успехов в творчестве.
Оценка: 8/10
Рецензия №5. Автор: Kaleo
Веять единый монумент - это одно. Ничто не не отвлекает тебя от черной дыры творческого порыва, с маниакальной жадностью Церетели можно отдаться в бездну этой страсти, имя которой - целостный рассказ. И совсем, совсем другое дело, когда работать приходиться с маленькими кусочками текстовой мозаики, которые тебе надо соеденить в единое ожерелье, в котором не должно быть ни грамма аляпистости, вычурности и хаотичности. Основным правилом в построении подобных произведений является постановка костяка, главной нити, вокруг которой и будут располагаться главные элементы.
С драбблами подобное делать проще, ибо размер позволяет, да и нет задачи плести целые ажурные конструкции. Здесь главная цель - не экстенсивность, а интенсивность. Надо суметь в пару предложений впихнуть целый мир, идею и сюжет в придачу.
Справляется ли данный рассказ с этим? Я думаю да. Попробую рассмотреть все задачи..
Сама идея драббла строится на противоречии, в этом и есть одна из главных, если не главная объединяющая нить рассказа. В самом названии уже заложена некая добрая усмешка и незримый знак вопроса. Наши герои - это супергерои, какими их привыкли видеть. Но почему супергерой не может быть обычным смертным? Почему супергерой не может страдать от язвы, депрессии и злого полицейского? Здесь обыгрывается ситуация по типу "помпезного фасада - обыкновенной квартиры". Наши черепашки такие же..ну да, люди, как и мы с вами. Они так же могут мерзнуть от холода, смолить атмосферу и смотреть видео для взрослых. У них так же есть свои удачи, неудачи, победы и поражения. Повседневность..Действительно, не каждый же день спасать гражданок от гопников из подворотни или заменять Брюса Уиллиса, пока он ушел стирать свою белую майку. Приятно осознать, что наши герои могут быть ближе, чем обычно принято это показывать)
Вторая связующая нить, которую я уловила в сюжете, хотя может она и ложная - это Сплинтер. Он фигурирует в каждой части рассказа и действительно участвует, а не подрабатывает статистом или каледнарем на стенке. Действительно чувствуется тема отцов и детей, без лишних философских многостраничных излияний. Достигается это особое действо, когда в одном предложении заложена целая океаническая мысль. Здесь это есть и это уже Мастерство.
Если рассматривать сюжет в контексте противоречия героизма и простого смертного, то задача выполнена очень даже хорошо. Тот же самый Микеланджело, который не нашел объект для спасения, или же Донателло, который самоотверженно пытается быть отцом по принуждению (я от темы отцов и детей вообще что-то тащусь по жизни..).
А вот если рассматривать с точки зрения "Супергеройство может заключаться в малом", то драббл немного упустил целостность в самой первой части о Микеланджело. Остальные трое братьев были задействованы в спасении, а он нет..Некий дисбалланс вырисовывается.
Немного бы хотелось остановиться на последней части с Леонардо.. Немного выглядит наигранной и странной мотивация посещения ночного клуба лидером. А точней - недосказанной. Что он там забыл? И почему именно ночной клуб? Зачем собственно? Душевный конфликт или так, "мир посмотреть". Может быть я просто прикапываюсь, а может просто соскучилась по Леонардо и объемным текстам про него) Поэтому это будет чисто мое нелогичное имхо)
Ладно. Да благословен будет сюжет, как и его герои)
Персонажи здесь показаны.. я думаю жизненно. А жизненно у каждого автора - свое. Они правда живые и полноценные, со всеми базовыми тараканми у каждого. Просто для меня тот же самый Лео - один, для других - чуть другой и это нормально. Поэтому глупо было бы придираться со словами "А вот мой бы Рафаэль..". Поэтому я в них верю.. Тем более что образ Микеланджело и Донателло для меня совпали в этом рассказе с моим мировиденьем этих персонажей)
Что еще приятно видеть - граммотный слог и легкий слог. Нет тяжеловесных предложений, от которых порой вскипает мозг и трещат предохранители. Все просто и доступно. И красиво. Приятный слог, я бы сказала..)
Думаю, это отличный образец своего рода, эталонный драббл однозначно и просто душевный рассказ. Большое спасибо вам за него)
С уважением, Калео)
Оценка: 8/10
Рецензия №6. Автор: Kris
Наверное, писать рассказы, состоящие из отдельных историй – это как собирать большой пазл. Вроде все правильно ставишь, все друг другу подходит, а потом находишь нужную деталь и приходится начинать практически с начала. Выдержать общую линию, общий сюжет, дух в четырех кусочках, так чтобы они были едины, но при этом индивидуальны, сложная задача. Все люди разные, наши черепахи не исключение. У каждого свои идеалы, интересы, взгляды на жизнь и как правильно ее проживать. Разное понятие о добре.
Пожалуй, только Майки здесь кажется немного ребенком, мечтающим о сверхспособностях и появлению свое зеленой мордашки на страницах комиксов. Но и он занимается сидением на крышах не ради славы. Пусть это выглядит показухой, но больше похоже на самоутверждение. Каждый из братьев нашел свое призвание, а Мик… он просто тянется за ними и делает это как умеет. Пусть он не спасет сегодня ни одну барышню, пусть маска натирает лицо и он весь промок от дождя, зато
дома ждет отец с чашкой жасминового чая, шоколадное печенье, уютная кровать, стопка комиксов и новый выпуск "Человека-паука".
, которые уж точно поднимут ему настроение.
Вообще тема Сплинтера, как связующего звена, как опоры для черепах, очень понравилась. Такую важную часть как отцовская любовь и поддержка, часто упускают в рассказах, упомянув Сплинтера пару тройку раз и забыв о нем, будто испарился. У тебя же он идет невидимой ниточкой через все части драббла, связывая их воедино. Свой маленький сюжет в сюжете – отец и сыновья. И опять же, все разные, харАктерные, со своими причудами. А он волшебник. К каждому надет подход, каждому поможет, подскажет.
Как, например, часть с Донателло. Очень необычно, что ни Лео, ни Майки принесли домой ребенка, а Дон. Душа, спрятанная за стопками книг, грудами винтиков и инструментов, рвется к людям. Но ведь люди жестоки, а дети… они смотрят на тебя искренне, кем бы ты ни был. Отцовство – это тяжелая ноша, особенно если ты черепашка мутант, обитающая в канализации. Почему Дон? Что сподвигло его на такой шаг? Ведь он мог просто отнести ребенка в детский дом, сразу. Но взял его себе. Желание быть более человечным?
Наверное каждый из четырех понимает это слово, «человечность», по разному. Один сидит на крышах. Подражая любимцам людей и старшему брату, другой усыновляет брошенного ребенка, А Раф… часть про Рафаэля понравилась больше всех, всего ценой нескольких фраз, разливающих тепло по всему телу.
Он точно помнил, что в детстве хотел быть как отец. Не как выскочка и папенькин сынок Лео, а как отец и пример для подражания - Сплинтер.
А главным супергероем для него самого всегда был отец, да так им и остался.
За черной маской скрывается нежное сердце. Приятно видеть Рафаэля в таком свете. Любящим, мудрым, самокритичным, стремящимся не к общему идеалу, а к своему личному – быть похожим на отца. Люди, дети, подростки, всегда смотрят на кого угодно, но только не на родителей. Звезды кино и телевидения затмевают их умы, зомбируют в желании быть такими как они, как все, все под одну гребенку. И мало кто скажет в юности – я хочу быть таким, как мои родители.
Леонардо, например, всегда старался быть примером для всех, слушать отца, быть на него похожим, но искренность и просто желание – разные вещи. У тебя Лео показан в странном ракурсе. Почему он? Почему клубы? Зачем ему это? Он не рвется геройствовать, ему не нужны всеобщие поклонения и любовь, но ведь он выходит на поверхность, общается с людьми, еще и в не самых лучших слоях общества. Зачем? Вопрос останется загадкой. Найти что-то? Увидеть? Узнать о людской жизни? Пожалуй, только Леонардо мне не видится героем во всем произведении. Не то что-то в нем, какая-то наигранность, притянутость, нереальность.
Хочется остановиться на названии (-ях). Слово «супергерой» у 99% населения голубой планеты вызывает ассоциации с человеком пауком, Бэтменом, в общем кем-то кто скрывается под маской, спасает милых девушек от не милых злодеев и любим всем городом. И что же мы видим в твоем произведении? Правильную формулировку этого слова. Не тот, герой, кто выставляет на показ свои достижения, а тот, кто делает добро тихо и от души. Наши черепашки такими и показаны. Душевными, искренними, добрыми, повзрослевшими.
Названия глав – это твой козырь. Ты всегда выбираешь нужные слова, четкие, волшебные. Всегда вводишь читателя в чудесны мир TMNT заранее, еще до начала чтения текста.
Кст об оном. Все, не будем льстецами, но это так, все как один расхваливают твой стиль речи, и не зря. ОН очень хорош. Легкий, глубокий, грамотный (что не маловажно). Ты пишешь от души, а не от руки мозга. Сюжеты не придумываются, они будто сон – невесомые, но жизненные, цепляющие за самые тонкие струны души.
P.S. На самом деле, после прочтения рассказа, было желание просто поставить оценку и умыть руки, потому что слов не было… в хорошем смысле. По этому, если рецензия покажется тебе притянутой за уши, а она такая и есть, не суди строго, это все из-за тебя, из-за твоего волшебства.
Оценка 9 из 10
Общая оценка 9
"Моя работа - спасать задницу твоего животного, а не расцеловывать твою." - о взаимоотношениях ветеринара и клиента