Ассоциации. Они с нами всегда, они составная часть нашей жизни. Как разноцветные нити, они связвают реальность и наш внутренний мир. Словно упавший камень в горной долине, они дают нам эхо всевозможных звуков и переживаний, вызывают лавину образов. Ассоциация может быть заключена всего-лишь в одном слове, но в нем обычно существуют бесконечные глубины собственных образов. Это как зеркало. К таланту сочинительства можно причислить умение автора создавать на его произведение такую зеркальную ассоциацию. Одни рассказы могут быть пусты, как белый лист бумаги и после прочтения в мозгу не отложиться ничего. Абсолютно. А вот другие.. Далеко за примером не пойду, собственно, мы уже пришли - Саргассы.
Что я слышу - тишину и песню.
Что я вижу - пустоту и металл.
Что я ощущаю - боль и скрип пыли.
Что я чувствую - страх и обреченность.
Данный..данная. Нет, данное произведение впечатляет. Вот как не крути, сносит по многим параметрам, даже не смотря на некоторые огрехи.
"Только что окончив двухдневное перечтение, Калео задумчиво-неподвижно зависает перед клавиатурой"
К черту, но начну с атмосферы. Вот это в произведении шарашит по всем статьям, ибо каким-то совершенно не постижимым образом, вроде бы из простых предложений, без особых игр со словами и страстных танцев с конструкциями удается сотворить мир. Целый мир. С каждой тенью за углом и болтом в обшивке. С каждым звуком капли и запахом жженой проводки. Я тут вроде где-то ныла про излишнюю детализацию.. Но вот в данном случае, это дает неожиданный эффект тотального переселения в кожу Донателло, в его мозг, его пальцы и глаза. И начинаешь реально слышать, чувствовать. Редко какая книга утягивает в свои страничные волны с головой, отключая внешний мир. А тут просто откровенно затащили за руку и бросили на страшном и пустом корабле с четырься другими товарищами по несчастью. И делай что хош
Да, я чувстовала Космос за этими желтыми стенами. Да, я жутко нервничала при виде лифта (потому что я их боюсь). Да, я шугалась искрящей проводки (потому что тоже боюсь). Да, я порезалась там о летящее стекло. И вообще, я туда больше не хочу, там страшно и бешено "чихает от пыли"
Детализация была страшным по силе инструментом в руках автора, который с точностью до 99,9 % передавал свое видение сцены нам. И никаких додумок со стороны читателя - все жестоко по линии автора, точно и именно так, кому не нравится - на выход. Но никто билеты не сдал - все ведь добровольно пришли. Как езда рысью - думаешь, что сейчас точно упадешь и не выдержишь, но держишься до судороги в пальцах и даже получаешь непостижимое моральное удовольствие. В общем погружение в действо - на 500%, мего )
Психоделика видений - это отдельная тема, фантазия была просто безгранична у кого-то. Мозг буквально зависал в почти ненормальном счастливом удовольствии, как после дозы галлюциногенных грибов. (моя не принамала, но я чувствую ощущения такие же
)
Сюжетная паутина здесь такая, что без ста грамм не разберешься, ну с первого раза точно. Очень еклм все мудрено - минут десят откровено смотришь в текст и пытаешь собрать весь пасьянс из сфер, ключей, фактов в едино. И чувствуешь, что не очень получается и несчастно идешь еще за ста граммами
(кефира) Ну я быстрым умом не отличаюсь, поэтому сюжетные линии поняла на процентов восемьдесят и то после n - перечитывания отдельных абзацев. Я не говорю, что плохо. Просто имею ввиду, что сюжет сложен.
То, что сюжет развивается локализованно на одном корабле - это плюс, очень интересно наблюдать за нашими подопытными. К тому же, активно начинает развиваться клаустрофобия и еще чертов букет остальных фобий. А это хорошо - острый щелчок по центральному нерву.
Была конечно же интрига, но в середине где-то незаметной тенью промелькнул намек на развязку. Как в покере - веко дернулось и противник что-то заподозрил. Хотя это не помешало с интересом наблюдать за ходом сюжета и гадать, что будет дальше.
Сюжет как цепочка - состоит из многих качественных сцен.
Исполнение вышло сильным. Хотя, иногда все-таки невольно улыбалась, читая некоторые слова с явно украинской транскрипцией (за значениями коих пришлось лезть в словарь. Зато познавательно
). Конечно, бросались в глаза некотрые несостыковки падежных окончаний и неправильное использование предлогов и родов, но, поскольку опять повторюсь - здесь существует небольшой языковой барьер у автора, то как-то причислять это к ошибкам теряет смысл и этику. Хотя, вот отсутсвие во многих местах стратегическо-важных запятых - по лбу и большой ложкой
Так, ну и добъем маленькие минусы. Тут слишком развернуты сцены боев (ох щас меня окончательно возненавидят..). Я помню - в них вкладывалось очень многое и над ними старались, и это видно и похвально - но их многовато. Может быть это мое миролюбиво-пацифисткое виденье всего-лишь - но они немного давят. В данном кинематографическом подходе, я имею ввиду. Чувствуется, что автор относится к рассказу, как к сценарию (це тренировка?
). Не в том смысле, что краткое описания и т.д, а в том смысле, что дает нам буквально экранизацию своих мыслей и воображения. Отсюда и детализация. Если мозговые мощности читателя настроены на полную силу с точки зрения воображения - то без проблем, он увидит все элементы драки в полной красе. Если читатель настроен на книжную специфику - тут он может не потянуть. Поэтому, одним читать боевые сцены будет легко, другим - не очень.
В общем, если подвести итог по сюжетной части - она мощная и хорошо продуманная. Иногда конечно, читалось трудновато из-за тех же самых драк, но в целом - хорошо. Вот честно пыталась найти косяки сюжета, но автор все что-то выруливал там с хитростью касатки) Все строилось почти по классическим канонам, а я их люблю.. Действо разгонялось, как локомотив, медленно, но неотвратимо и вылилось в весьма достойный финал. Пусть и были ляпы и ошибки, но они не перевесили качество сюжета. Молодец.
Персонажи.. Вот тут рассказ получил премию за авторский персонаж. Согласна, да. К Стиви я почти трогательно привязалась - очень милый персонаж. Добрый, простой,робкий в чем-то.. Мне он понравился, поэтому в сцене со его смертью грустно заливала горе кефиром. Насчет персонажа Тайлера могу сказать, что он нейтрален, хотя возможно и не доработан.
Мэг.. Женщина на корабле - быть беде. И вообще, мы злобный и страшный народ, да, нас надо бояться
Вышла она натурально стервой, но..Я тут лучше процитирую статью из Total Film "Как снять блокпастер" :
"Не забудьте про злодея. Он крайне злобный. Он вынашивает страшные планы. Он вынашивает такие страшные планы, что его боится даже дьявол в аду. Он чудовищен. Он не должен питать вообще никаких добрых чувств, а все его планы по завоеванию (порабощению, разрушению) мира должны быть столь отвратительны и чреваты такими жертвами, чтобы зритель от ужаса не мог есть попкорн. Но знаете, придайте своему злодею чуточку благородства. Пусть он отнимет у богатого малыша леденец и отдаст бедному. Это заставит зрителей немного сочувствовать антигерою – не так уж он, в сущности, и плох, хоть и хочет уничтожить всю Южную Америку" (с)
Образ Донателло. Ща кто-то будет не доволен, но скажу - на процентов 70, я бы сказала, здесь присутсвует образ автора. Это явно чувствуется
Хотя это вполне нормально - отождествление себя с главным героем. Соглашусь с Леей и другими - Дон тут действует как отдельный персонаж, абсолютно не замешанный со вселенной TMNT. Про братьев здесь нет ни слова, за исключением легкого намека в виде цветов хранителей. Хорошо это или плохо?..А я не знаю
"Хех, чего я так разошлась, мозг уже целый час молиться на кнопку "Отправить" "
Пару слов не могу сказать про финал, а точней эпилог - мощь. Именно мощь. И смерть Донни и описание корабля. Прям комок в горле стоял. Очень мне нравяться этот прием "забытых/брошенных" вещей. Очень трогает за душу.
Мощно.
Целенаправлено.
Иногда тяжеловато.
Абсолютно атмосферно.
Драматично и вдумчиво.
Да просто здорово.
Мой поклон, работа заслуживет глубокого уважения, честно.
Поздравляю кстати за выигранные 5 номинаций - заслужены)
С уважением, Калео.
Оценка 8/10