Стереотипы - вещь коварная. Они ставят нам неведомые берлинские стены, заставляя воспринимать мир в узких, уже набивших оскомину, но таких знакомых поворотах. А еще это один из видов душевной лени - зачем вникать в новое, из-за этих мифических 3 процентов удачного исхода мероприятия? Но как показала практика - иногда стоит рискнуть, что бы не считать потом звезды в луже.
У меня есть многие табу-стереотипы, которые автоматически отпугивают от прочтения, введение русских мотивов входит в этот список. Пресловутый матрешково-балалаечный вопрос (а в симбиозе с американской культурой без этого видимо никак) с одной стороны, либо серая бытовуха современной России в американских декорациях с другой стороны, автоматически ставят жирный крест на все иллюзии. Обычно. В этот раз я глубоко, просто чудовищно глубоко ошиблась, чему я несказанно рада.
С первых абзацев читательская русофобия беспомощно схлынивает на нет, уступая под натиском на диво живого и змеистого языка повествования. Как тонко подмечены детали, как умело поданы мысли, как живо обрисованы сцены, рассказ просто пленяет с первого взгляда своей Жизнью. Многое хочется смаковать до оскомины, остроумные мысли заставляют ехидно улыбаться, получая искренне удовольствие.
А еще, в произведении показана Бытовуха. Да, именно она, с большой буквы. Я фанат, я реально фанат жанра бытовухи в здешних рассказах, ведь именно в ней можно рассматривать до потери пульса любимых персонажей, отмечать детали и дышать их кислородом. Типичное поведение влюбленных - в туманном наслаждении наблюдать за объектом своих симпатий. Поэтому, чем больше деталей, тем щенячей восторг. Пусть это даже будет всего-лишь наклон головы, стук зубов о фарфор стакана, кровь на трещинках костяшек и взгляд серо-голубых глаз. Рассказ насыщен деталями, такими живыми и объемными, что ни на секунду не сомневаешься в нереальности происходящего. И это еще одна отличительная черта данного произведения - роскошный реализм. Я не люблю реальность, но я люблю реализм. А он тут настолько правдоподобен, настолько утягивает тебя в свою пучину вселенной, что если и есть понятие 3D в литературе, то это было оно. И дело даже не в медицинских терминах и кровище, дело в языке, передаче образов на полщелчка, без лишних телодвижений, картинка метериализуется с такой бешеной самоотдачей, что выносит тебя из этого бренного мира очень глубоко и надолго.
Серьезно, автор даже подумал об обуви на случай побега и зарядке для телефона.
Сюжет беспощадно красив. Вот..идеально построение, от начала и до конца. Утягивающая завязка сюжета, экспрессивное основное действие, блестящая точка финала. Все настолько изящно сделано, что мое восхищение.
Что касаемо характеров и общей проработки персонажей - да они живые, шельмы! Просто-таки идеальный образ Леонардо, интеллигентный лидер, собран, вежлив, стоически переносит все лишения и пытки, даже водку) Рафаэль, страшен, брутален и опасен, но..и все его эти "но", все там, ничего не забыли. И, что для меня парадоксально - мне понравился очень Микеланджело, его образ здесь настолько проработан и ярок, что просто даешься диву. Его забота о братьях, попытки управлять ситуацией по своему, пусть даже это всего-лишь уборка квартиры и ужин - это очень трогательно, честно. Донателло весь рассказ пробыл в роли тела, поэтому не могу сказать о полноте его проработки, но думаю он бы тоже не сплоховал.
Героиня вышла харизматичной. Не знаю, насколько биографичен образ, но.."верю" (с).
Могу сказать в качестве резюме только одно - я очень расстроилась, что рассказ закончился.
С уважением, Калео.
Оценка: 10/10
Общая оценка: 10/10
Скромный крестик "телесного" цвета на зеленой шкуре смотрелся до странности комично и даже, я не знаю, мило?.. В любом случае, вкупе со скотчем с котятами он производил просто неизгладимое впечатление.
А уж мне-то какое неизгладимое впечатление!..