darth oroku saki
что особенно забавно - это говорят и про сам биовар.
И будут говорить о любой студии. Это вообще свойство человека, найти повод для недовольства.
я надеялась, что мне представится возможность спросить тебя про да2. ты прошла? как тебе?
Прохожу, начала совсем недавно. К моему огромному сожалению, пройду ещё не скоро. Как минимум - к августу. И смогу поиграть только в мае.
Как мне? Чудесно. Замечательно. Вкусно. Играю и радуюсь, что вообще влезла в этот мир.
______________________________________________________________________________
FEST
Какие эксперименты? Халтура и геи?
О_о ... пыц... О_о ... пыц... О_о
Тебе из целой игры запомнились только геи? Печально. Не для игры или геев. Для тебя.
"Халтура" не аргумент. Можно вспомнить множество игр, про которых часть игроков кричали "халтура!", но и в тоге эти игрушки заняли своё - важное - место на пьедестале. Вторая часть не должна равняться первой. Как и любая другая. В общих чертах. Детилизировать... хмм...
Но я это уже писал ранее.
Но я свою точку зрению по данному вопросу целиком выразила на игровом ресурсе.
______________________________________________________________________________
NightWolk
Вы не хотите, чтобы уважаемые сотрудники BioWare кушали, одевались и содержали свои семьи?
Которые, погнавшись за баблом, стали делать не шедевры, а коммерческие проекты. Все это говорит только об одном - бабло правит миром.
Если смотреть с моей стороны, они стали развивать нашедшие отклик у аудитории проекты. Естественное желание, не правда ли?
Или... хмм... отцы-основатели Звёздных войн тоже обожали "бабло". Создатели Back to the Future тоже. Толкин спал и видел во сне, как бы побольше "бабла срубить". В Bethesda офигевают от того, сколько они ещё могут получить "бабла". Да что там, Konami, Ubisoft, Sony и многие-многие другие...
Зато сколько по-настоящему интересных игр остались без продолжения. Наверно, создатели питались воздухом.
Демагогия на самом деле.
Мне тоже нужны деньги. Оу, моим друзьям нужны деньги. А ведь мы тоже что-то создаём, творим.
Давайте. Это научит студии делать хорошие игры. Есть экспериментирование, а есть прямое неуважение. Первый ДА был первым, второй ДА - вторым.
С выделенным согласна. Поэтому в принципе ничего не изменится.
Кто-то называет изменение геймплея поиском нового в конкретной серии или жанре. Кто-то начинает оскорбляться по тому же поводу. Только вот научить студии делать хорошие (что под этим подразумевается? игры, способные понравиться всем? увы, после тетриса жанр "весь мир влюблён в эту игру" умер) игры ничего не может. Абсолютно. Такого не бывает. Аудитория постоянно меняется. В каждом поколении геймеров найдутся те, кто оценит, и те, кто охает, потому что лично их обидели.
А ведь сделай BioWare копию DA с небольшими улучшениями (именно такое они могли бы сделать, никаких революционных нововведений), такое же число недовольных заявило, что у студии нет идей и разработчики топчутся на месте.
В случае с ДА - дело не в новых шагах. Там не было ничего нового.
В случае с DA 2 я не говорю о том, что внутри игрушка содержит нововведения в жанре. Я имела в виду игровые эксперименты в целом.
Для серии радиальное меню - ново. Боевая система - не то чтобы совсем новая, но изменённая. Отношения - были. Отношениям в играх, пардон, уже более 10 лет. Что тут нового придумать, если только с ящиком.
Дело в том, чтобы менять своё творение и смотреть, насколько изменения приживутся, насколько они окажутся органичны для мира. Разрабам понравилось. Многочисленным поклонникам игры - понравилось. Вам лично (как и многим другим) - не понравилось. Ну и что в этом особенного? Всегда было, всегда будет.
Они пошли по пути бабла, за это и называются Биотвари.
Они называются BioWare.
Проецирую ситуацию на человеческие отношения: ваш друг, много лет верный и понимающий вас, вдруг интересуется тем, что лично вам кажется скучным, неправильным. Например, вам нравится жёсткий харкор, а друг начинает слушать французских бардов. И предлагает вам, корифею хардкора. Вам непонятно. Для вас - оскорбление вкуса. Как же так, ах ты, такой-сякой. В целом, понятно, надеюсь. Друг-то не изменился. Просто предложил что-то новое, а вы не приняли.
Это их и губит. Ориентация на слишком широкую аудиторию)
Это помогает им выжить, как студии-разработчику.
В своё время многие проекты принимались точно так же. Первые РПГ - настоящая классика - море текста, никакой (или минимум) графики. Потом упор стали делать на другие составляющие. И что в итоге? Появились те самые
Baldur's Gate. NeverWinter Nights. Star Wars: Knights of the Old Republic. Dragon Age. Эталоны жанра РПГ.
Сейчас снова ситуация меняется.
Да, кстати, Baldur's Gate II: Shadows of Amn многие считают лучше первой части. Но ведь есть и те, кто думает обратное.
______________________________________________________________________________
По поводу геев и лесбиянок. В Древней Греции было много геев. И лесбиянок. Давайте запретим её изучать.
В Средние века. Ренессанс. Давайте запретим произведения Микеланджело. И позже.
Примерно 5% людей обоего пола с гомосексуальной ориентацией всегда существуют. То, что сейчас их показывают в играх, придаёт реалистичности мирам, только и всего. Ведь об этом же говорят в фильмах и книгах. Чем игры таким отличаются, интересно? *да ничем, это риторический вопрос*