22.
TURTLES-3: Mutant Nightmare (Кошмар мутанта)
Год выпуска: 1 Ноября 2005 года В Европе и Америке.
Жанр: экшен (?)
Разработчик и издатель: Konami
Количество игроков 1-4
Консоль PlayStation-2 , Xbox, DS, GC
ПРЕДИСЛОВИЕ:
Всем известно, что третья часть эпохальной серии о Черепашках ниндзя по Новому мультсериалу, на персональные компьютеры не переводилась. Остаётся строить лишь догадки почему. Я же думаю, она просто была слишком неудачной, и нас просто пощадили, чтобы не разрывать геймерские и фанатские сердца, и любовь к героям детства. Однако, давайте по порядку разберёмся во всём и выведаем всю правду.
СЛОЖНОСТИ ЗАПУСКА ИГРЫ
Запустить игру можно через эмулятор PCSX2 0.9.4. (или одной из последних версий) с приличной конфигурацией компьютера.
Под VIST-у подходят характеристики: Intel Core 2 Dou, 2.0 GHz, 3 GB DDR 2, GeForse 9600M
Однако, это всё равно не значит, что всё будет идти гладко и без тормозов. Приходится копаться в настройках, чтобы улучшить скорость FPS. Можно попробовать отключить музыку. Не всегда при смене настроек игра продолжает адекватно работать, часто зависает и при выходе из эмулятора, приходится залазить в Диспетчер задач, чтобы завершить процесс игры (иначе эмулятор вновь не запустит игру).
Вторая проблема игры – это управление. У вас обязан быть геймпад с «аналоговым управлением» (мини джойстиком) иначе при начале игры вы будите тупо идти вперёд до первого препятствия.
Но, вот, вы победили. Игра TURTLES-3: Mutant Nightmare запущена и появляется заставка с панорамой города и стильной надписью. Что дальше?
ПЕРЕВОД
Переведено на русский язык просто отвратительно! Давно я такого не видел! Со времён Резидент Ивела на Соньке первой. Но там хоть разговаривали на русском. А тут перевод и какой (губы поджимаются, и в глазах влажнеет) Вновь Хана Гунном обозвали! А дополнительную аркадную игру, как Галерея… И так постоянно. Хорошо, что хоть имена черепашек не перепутали… Мне кажется, за перевод игры посадили дауна… Больше про это писать не хочется и так ясно, что это МИНУС игре…
ГРАФИКА
Ну, что сказать? Те же черепашки, что и в первых двух частях. Бегают, махаются. Противников с десяток видов, да столько же боссов, что ещё нужно? Раз в десять больше! Уровни сконструированные ужасно. Порой это коридор, который нужно пройти от двери к двери. Почти всегда этому мешают группировки противника, которых нужно уничтожить и только потом, получив ключ, идите дальше.
Никакие шейдеры не спасают визуализацию уровней. Всё так убого, что настроения на это смотреть нет ни какого. Ещё один гвоздь в крышку для игры…
Всё, что порадовало – это несколько видов боссов и ролики на движке игры, довольно неплохо приглаженных, но без души, да вставки из оригинального мультсериала-сезона.
МУЗЫКА
Насладиться не мог из-за плохого воспроизведения. Но, думаю, ничего ценного в ней нет.
ЗВУК
Терпимый. Актёры те же. Черепашки всё также кричат хором и разбредаются в разные стороны…
ГЕЙМПЛЕЙ
Камера отвратительная (прорвало!). «Ввихнуть» обратно пальцы тем, кто такое сотварил.
Отдельно хочется сказать об искусственном интеллекте черепашек управляемых кремниевыми мозгами и противника. Реализмом тут и не пахнет, как у тех, так и у этих. Черепашки, вместо того, чтобы действовать сплочённо, оправдывая совместные выкрики, разбредаются по экрану и бьют противника в одиночку. Кого видят, того и бьют… Разработчики выкрутились из этого положения, назначив специальную клавишу нажав, которую наблюдаем, как черепашки сбиваются в кучу, для того, чтобы потом вновь начать расходиться…
У противника дела обстоят не лучше. Слава богу, они теперь не делают так, как во второй части. Ты стоишь в десятке метрах от того же трицератона, а он, как слепой крутится на месте, наподобие радара, пытаясь не увидеть, так хотя бы услышать тебя. Противник стал жёстче. Обычно, у каждого юнита есть несколько типов отличающихся по цвету одежды. Футы меня умилили, чем-то похожи были на Скорпиона и Суб-Зеро с Мортал Комбата, в своих цветастых кимоношках. К слову. Самые противные юниты – это лучники, красные. Они стреляют быстрее, чем ты проводишь серию ударов и долгоживучи.
У Боссов, дикое здоровье. И вчетвером их приходится молотить очень долго. Одни Караи и Хан чего стоят. 0_0
Есть плюс. Черепашки накапливают некую энергию и могут использовать её для супер-комбо. У каждого оно своё. Но это не всё. Когда шкала энергии доходит до придела у всех четырёх черепашек сразу, они могут провести одно общее супер-пупер комбо, которое разметает всю нечисть в пределах видимости.
Как и прежде, есть слабые и сильные атаки. Кажется немного. Однако, по добыче кристаллов (есть и здесь такие), можно будет покупать дополнительные комбо-связки приёмов. Их довольно много и у каждого свои комбинации. Так же, кристаллы можно потратить на гаджеты, например неожиданную заморозку или покупаешь дополнительные слоты, в которые пихаешь различные свитки. Тут есть некоторое разнообразие. Вместо десяти звёздочек, тридцать; антисонная устойчивость; Кидание звёздочек при беге…
Также, во время игры находятся артефакты, с видио-роликами о разных героях и злодеях. Лично мне, искать их все, совершенно не улыбалось.
МЕНЮ
В меню есть опции:
НОВАЯ ИГРА и выбор сложности, один из трёх
ПРОДОЛЖИТЬ
ВЫЗОВ можно проверить своё мастерство на аренах
ГАЛЕРЕЯ – со временем открывается игра «Черепашки во времени», почти похожая версия, как на СуперНинтендо, только с некоторыми отличиями (по секрету скажу, играть в которую мне было интересней, чем в сам оригинал)
ТРЕЙЛЕР – ролики с участниками игры
ОПЦИИ – тут всё понятно, как обычно. Можно вводить коды.
СЮЖЕТ
Знаете, мне понравилось описание игра на коробке с диском:
«Ниндзя-черепашки Леонардо, Микеланджело, Донателло, Рафаель и их учитель продолжают борьбу с коварным Шредером, его помощниками Бобопом и Рокстеди и целой армией вооруженных ниндзя и роботов.»
Или вот вариант:
«Коварство Шреддера не знает границ. Окруженный легионом верных ниндзя, вдохновляемый злым гением Крэйна, лютый злодей в железной маске вновь угрожает миру. Полиция бессильна, национальная гвардия пасует, бесчинства и беспорядки захлестывают город. Земля утопает в хаосе, мутанты чинят разрушения, нужно срочно исправлять ситуацию!»
Ещё:
«Приключение давно всем известных героев комиксов – черепашек мутантов ниндзя. Доктор Стокман и Шредер замыслили новые планы взятия Нью-Йорка под свой контроль. Но четыре отважных черепахи мутанта и их мудрый учитель крыса мутант Сплинтер должны помешать этому.»
……………..
Игра вначале разделена на три эпизода по третьему сезону.
Первый – нападение Трицератонов
Второй – Разборки с Бишопом
Третий – Последняя схватка против Шреддера.
Когда все три эпизода будут пройдены, даётся Эпизод – КОШМАР. Сюжет про Драко.
Предлагают по три-четыре кошмарных уровня для каждой черепашки. И удивительно, на уровнях присутствуют сразу четыре черепашки, что по сюжету просто нереально.
За Рафа, проходим три гонки на мотоциклах и стараемся не взвыть над убогостью и однообразием.
За Донателло. Слишком сложное прохождение. Считай одни футовские синие и красные лучники! Однако, я просто пробежался к выходу и груз с плеч долой. )))
За Майки – полёт в какой-то трубе на дельтопланах
Я, чуть не заснул пока летел… Думал это будет бесконечно.
Также, по мере игры, открываются арены наподобие Нексуса, с бонусами-призами. Проходить их у меня не было особого желания.
ГЕРОИ и ЗЛОДЕИ
Злодеи встречаются колоритные и наоборот. Самым запоминающимся был трицератонский робот. И сам Шреддер. Ещё, удивило появление Мистеров Гоу и Тач, ажно в двух схватках. Есть ещё некая странная черепаха мутант, за её реализацию, я бы поставил единицу.
ПЛЮСЫ
Есть и такое. Очень понравилось, что играют миссию сразу четыре черепашки. И, кажется мне, что спасти игру от минусов, может только совместная игра. Как бы ни бедно всё было, а вчетвером, побегать по уровням, потолкаться с противниками, было бы весело. )))
КОДЫ:
SRDSLLMS - кристаллы превращаются в пасхальные яйца
DRSSMRLD - кристаллы превращаются в Jack-O-Lanterns
LLDMSRMD - кристаллы превращаются в Санту Клауса
DDRMLRDS - иконки здоровья превращаются в пиццу
ИНОЕ МНЕНИЕ
автор: Алексей Старовойтов
И ведь ничего плохого в самой идее воскрешения кумиров прошлого нет, другое дело, что случаи, когда подобные попытки оказывались действительно удачными, можно пересчитать по пальцам. TMNT3: Mutant Nightmare (равно как и две ее предшественницы), как ни прискорбно, к ним не относится.
Хорошо хоть, что на сей раз удалось избежать того позора, которым обернулась в свое время TMNT2: Battle Nexus. Третья часть, как и первая, – самый обычный beat’em up, со всеми присущими еще оригиналу достоинствами и недостатками. И последних, признаемся, немало. Минут за сорок игра успевает осточертеть до невозможности: на службе у его величества Однообразия состоит практически все – на скорую руку сляпанные уровни (больше походящие на плод «фантазии» компьютера, но никак не человека), мягко говоря, «незамысловатая» игровая механика, никудышная, не считая пары треков, музыка, сюжет в худших традициях сериала... Перечислять можно и дальше: стыдных мест, где халтура видна невооруженным глазом, – море разливанное.
В идеале игра рассчитана на четверых: недостающих игроков вам легко возместит AI. Геймплей по сравнению с первой частью мало изменился, боевая система все так же незатейлива – любая драка сводится к своевременному нажатию пары кнопок. Зато нужно собирать драгоценные камни на уровнях – их впоследствии предстоит расходовать на улучшение характеристик героев. Стычки с боссами ничего особенного собой не представляют – главари разве лишь сильнее рядовых врагов, коих в обычном случае за раз выскакивает не больше десятка голов.
Удручающую картину отчасти скрашивает приятная стилистика, позаимствованная из мультсериала, в очередной раз доказывающая: технология cel-shading способна вытянуть даже самые безыскусные трехмерные модели. Не подкачала (в основе своей) озвучка – 3 главы по 15-20 миссий стоило пройти только ради того, чтобы удостовериться в участии Камерона Кларка (именно он озвучивал Леонардо в телесериалах 90-х; много позже он же подарил голос Ликвиду Снейку). Но спасти более чем средний проект это обстоятельство, как вы понимаете, неспособно.
Вердикт-
Советовать TMNT3: Mutant Nightmare не побоимся лишь младшим школьникам из числа фанатов сериала. Да только таких нынче днем с огнем не сыщешь
Плюсы-
Любимые герои, вполне приличная озвучка, симпатичные анимационные вставки, возможность играть вчетвером.
Минусы-
Унылый игровой процесс, кошмарный дизайн уровней, трудности с камерой и управлением, ужасно однообразный саундтрек.
МОЙ ВЕРДИКТ: Не надо нам таких игр! ((((
Итог: Игра уже стирается из памяти. Остаётся некоторая досада и разочарование. А ведь всё могло бы быть не так...
ОЦЕНКА – 4 балла
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
8 -
9 -
-----------------------------------------------------------------
23.
ДОПОЛНЕНИЕ
--------------------
Об игре «TURLES IN TIME»
Возможно – это, какая-то аркадная версия. Есть масса отличий. Например, более полная анимация персонажей. На уровне с канализацией отсутствует Крысиный король. Нет схватки Шреддера с черепашками возле телепортатора, как на супернес. В прошлом избавились от Слэша, заменив, какой-то Грязью. На корабле вместо Бибопа и Рокстеди Токка и Ранзар. А в финале Шреддер не превращается в супер-Шреддера, а скинув плащ (что очень эффектно) обнажает, почему-то, зелёный клинок.
Музыка слабая.
ОЦЕНКА – 7 баллов.