Сезон, 1 серия 20. Враг моего врага (Enemy of My Enemy)

Что для черепашек может быть лучше телевизора, Шоу Лари Кинга и психоделического сериала Лео? Бокс? Пицца? Книга по высшей математике?
Нет, не угадали, идти на крышу выслеживать врага, Леонардо знает толк в развлечениях. В процессе бурного обсуждения планов спасения мира на вышеупомянутой крыше, пока Брюс Уиллис в отпуске, наша доблестная четверка не заметила прибытия главного/любимого (нужное подчеркнуть) врага нашего лидера — Караи. Как истинная женщина, способная из услышанного полуслова мигом вывести все причинно-следственные связи, ну и написать в голове «Войну и мир», девушка, вместо ожидаемого Лео боя, устраивает парням допрос на тему, что им известно о планах креенгов, выявляя неожиданную миротворческую заинтересованность, от чего у всех случается просто хитро-ленинский паралич глаз собаки-подозреваки. Первым из ступора выходит (подозрительно радостно) Леонардо, пытаясь отвести душу в махаче с Караи. Другие так же подключатся к сей драке. В процессе стандартных разборок Караи, как настоящая хрупкая заинтересованная девушка раскидывает всех доблестных мужчин-черепах, не оставляя попыток узнать кто еще не женат, что затеяли креенги. Однако, внезапно для всех, все ответы на ее вопросы автоматически вылетают из башни креенгов, за коей собственно и следили наши черепашки, в виде космического корабля пришельцев, похожего на посудину из «Войны миров», которой ампутировали триноги.
Креенги тут же (у них уже давно нервный рефлекс на черепах на уровне нейронов) засекают черепашек и Караи, и самозабвенно пускаются в погоню. Правда наивные креенги очень быстро понимают, что зря тратят халявный бензин, ибо черепашки и Караи, приложив минимум своих ниндзя-навыков, скрываются в родных пенатах.
Караи, как адекватный пацифист и будущий секретарь ООН, пытается в тот же вечер втолковать папане, что первым делом все-таки не  самолеты черепашки, а спасение мира, что бы потом уже прикончить черепашек. Но зациклившийся Шреддер не уговаривается ни в какую, и Караи, с истинно-юношеским бунтом, затевает свою миссию в обход угрюмого родителя. За помощью она идет, правильно, к любимому Лео, которого она подлавливает на крыше, когда тот ставит поисковые радары, изобретенные Донателло для обнаружения корабля креенгов, который обладает такой неприятной способностью, как делаться невидимым. Девушка вновь пытается заключить пакт о ненападении и сотрудничестве, но Леонардо, борясь между логикой и сердцем, вновь уходит от принятия решения. За психологической помощью он обращается к своему семейству, которое дает ему скептическую оценку в отношении возможной искренности Караи, так и не поверив в крылья за ее спиной.
Черепашки вновь отправляются на улицы Нью-Йорка искать тех пришельцев, на этот раз на своем черепахомобиле. Словно уловив флюиды, креенги появляются за ближайшим поворотом, застигнув черепашек врасплох. От неминуемого фиаско зеленую команду спасает не кто иная, как Караи, которая тут же сама попадает под раздачу. От такого факта у Леонардо мгновенно заходит мозга за мозгу, от чего он посылает всех далеким лесом, садится на коня байк Рафаэля и мчится спасать своего милого врага. Что он с успехом и делает, вводя уже и Караи откровенно в ступор. Но любовное помешательство Лео и на этом не заканчивается, ибо он везет ее непосредственно в черепахомобиль, от чего присутствующие там родственники зависают почти навечно. Караи в восемьтыщь первый раз предлагает свою помощь по уничтожению креенгов, ставя не весы, ни много ни мало небольшой обман Шреддера, предлагая выкрасть со сделки оружия, которая будет следующим днем, единицу базуки, чем впечатляет даже смотрящего волком Рафаэля. По молчаливому согласию Лео заключает соглашение с Караи, внутри души веря, что это шаг на пути возвращения Караи к жизни праведной.
Возможно, так бы оно и было, если бы не чуть позднее, уже в Убежище, братья Лео внезапно решают не мелочиться, а завалить тогда уж и Шреддера, раз такой шанс. Лео не нравится подобная идея, но под влиянием семейной общественности он соглашается.
Сделка оружия происходит в порту, где продавцом выступает некое лицо в советской шинели (Ваня Дранко, ты?). Почти в духе колумбийских наркобаронов, Шреддер приказывает Караи проверить товар. Девушка выполняет приказ и тут же замечает на соседних грузовых контейнерах своих стратегических партнеров, которые в наглую целятся в Шреддера очень заумной электромагнитной штуковиной, бьющей принципом рогатки. Обалдев от такого поворота события, Караи все же успевает оттолкнуть Шреддера в последний момент. Далее начинается заваруха, которая быстро дробится по главным антагонистам: Караи гарпией налетает на Леонардо, оскорбленная во всех чувствах таким поворотом событий, Шреддер же между тем берет остальных черепашек. Что бы жизнь медом не казалось, тут же, как черти из табакерки, на арену выплывают креенги на своем нло. В процессе красивого махача Лео, как будто только этим всю жизнь и занимался, сбивает корабль креенгов из базуки. Эпично падая, корабль почти задевает Шреддера, от чего тот падает в Залив. Караи бросается на помощь и, проявив чудеса подъемной силы, помогает папке всплыть на поверхность. В благодарность Шреддер дарит ей милого и скользкого пойманного в воде креенга.
Между тем черепашки возвращаются домой. У Лео на душе скребут кошки, но братья поддерживают его и он убеждает себя, что заставил себя поверить в то, чего нет...

           Sezon-1-seriya-20(1) Sezon-1-seriya-20(2) Sezon-1-seriya-20(3)

Обзор серии, основанный на мнении Kaleo:

Сериал продолжает радовать нас пусть редкими, но приятными перекличками с сериалом 2003 года. Кто же не помнит терзания Караи, лишь подогреваемые светлым ангелочком на плече с голосом Леонардо. Девушка целые сезоны терзалась «быть или не быть» и чем все закончилось — мы прекрасно помним, «Exodus» вам в помощь. Создатели данного сериала решили не отказываться от столь серьезной темы, благо же надо привлекать и более взрослую часть аудитории вкусными конфетами, ибо одними монстрами более взрослых лиц уже не особо завлечешь. Тут уже есть над чем поразмыслить и, главное, подискутировать, чем люди очень любят заниматься, причем чем дальше по возрасту, тем больше.
В данной серии дилемма Караи, за которой было так интересно наблюдать, находит свою решающую развязку, кардинально меняющую всю линию ее поведения относительно черепашек. И что самое интересное, будучи даже ярым фанатом черепашек, вам будет трудно не проникнуться сочувствием к главной женской злодейке. По большому счету, Караи здесь ведет себя даже благородней чем черепашки и такая кратковременная смена ролей вызывает некий шоковый сюрприз. Леонардо здесь странен в своей пассивности к обстоятельствам, а почти безвольное соглашение с братьями об обмане Караи выглядит совершенно неожиданным. И Лео здесь трудно оправдать его рефлексией по этом у поводу или же оправданием, что он ошибался в своих ожиданиях. Собственно он сам создал себе врага, почти не шевельнув пальцем, что бы избежать этого. Эта легкость, с которой он соглашается идти на дело, ставит в некий тупик. Или это психологический гамбит — пожертвовать малым ради большего? Но опять же, решение о таком выборе выглядит до нелепости легковесным. Легкая такая гримаса мученика «Ну чего ж теперь». Не такого я ожидала от нашего лидера, склонного к глубинным самокопаниям. Хотя возможно, в этой вселенной Лео более прост в этом плане и его, возможно, и не за что судить.
На фоне этой психологической странной конструкции, если в нее не вдаваться (а это трудно, ибо в этом вся соль серии) разворачивается небольшой приятный экшн-погоня, постоянно перекликающийся с сериалом 2003 года, а именно лейтмотивом помощи Караи черепашкам, вплоть до сцены спасения Леонардо падающей девушки. Правда пустынность уличных пейзажей наводит некий дискомфорт и ощущение недоработанности.
Финальная сцена в доках пропитана киноматографичностью, в этой ее плюс. Вспоминается все — от фильмов про наркобаронов и американских боевиков про кгбешников, до эпичных полотен про космических захватчиков.
Шреддер в данной серии показан скупыми достаточно мазками, если в двух словах — самодур с почти болезненным отсутствием эмоциональности, смахивает на робота.
Как бы то ни было, серия одна из лучших первого сезона, ибо она достаточно серьезная, без всевозможных приевшихся уродцев и приятно перекликается с 2003 сезоном. Взрослая часть аудитории думаю особенно оценит.

Оценка: 8/10.

 

Sezon-1-seriya-20(4)  Sezon-1-seriya-20(5)  Sezon-1-seriya-20(6)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.