Все кто хотел и/или имел возможность уже посмотрели творение Кевина Мунро — «TMNT». И теперь народ требует подробностей — кем, когда и при каких обстоятельствах было принято решение о возвращении Черепашек, с какими пришлось столкнуться трудностями и др. Обо всё этом вы можете узнать в нижеследующем пресс-релизе Warner Bros. (перевод студии «Вест»).
«Чувак, давай сделаем фильм!» — Питер Лэрд.
Черепашки Ниндзя были созданы в 1984-ом году Питером Лэрдом и Кевином Истменом.
– Они хотели спародировать мир супергероев, – приоткрывает тайну сценарист и постановщик Кевин Мунро. – Оригинальная книга комиксов была черно-белой и вышла тиражом всего лишь 3000 экземпляров, которые, к всеобщему удивлению, были сразу же распроданы.
В течение года Лэрд и Истмен начали переговоры о лицензии на выпуск игрушек, за которыми последовали телевизионный мультсериал и три художественных фильма, снятые в течение 9-ти лет. Художественные картины вышли на экраны в начале 90-х и поразили зрителей всего мира достижениями аниматроники и блестящей хореографией боевых искусств. Продюсер Томас Грэй, выступавший также и продюсером остальных трех картин о Черепашках Ниндзя, отмечает:
– Мы хотели поднять Черепашек на новый уровень и сделать то, чего мы не делали раньше. Уже больше 20-ти лет эта игрушка – одна из самых продаваемых во многих частях США, в Европе, Австралии и некоторых странах Азии. Учитывая успех мультсериала и культовый статус комиксов, мы хотели предложить фанам что-то новое.
Даже несмотря на многолетний успех франчайза «Черепашки Ниндзя», перед продюсерами стояла цель убедить создателей предоставить им права на то, чтобы снова выпустить на большой экран двуногих жителей канализации.
– Во время первой встречи с Питером Лэрдом, я нервничал, – рассказывает продюсер Гэлен Уокер. – Ведь мы с Питером были почти не знакомы, в то время как все сотрудники компании с нетерпением ждали ответа. Так, мы прогуливались, и в момент, когда я хотел задать ему главный вопрос, он остановил меня, положив мне ладонь на грудь, и сказал: «Черепашка!». Я опустил взгляд и увидел, что, действительно, нашу дорогу переползает маленькая черепашка!
Но в тот момент, даже несмотря на такой хороший знак, Уокер еще не знал, что он уже получил формальное благословение Лэрда.
– В самолете, на пути домой, я открыл книгу, которую мне подписал Питер, – вспоминает Уокер. – На первой странице было написано: «Чувак, давай сделаем фильм!»
Чтобы придумать Черепашек Ниндзя заново для нового поколения продюсеры обратились к подающему надежды аниматору Кевину Мунро.
– Кевин пришел и сделал для нас превосходный трейлер, – рассказывает Грэй. – Было очевидно, что он обожает Черепашек, а нам очень понравились его идеи. Это оказалось прекрасным совпадением.
Осмелиться пойти туда, где не ступала лапа черепахи.
Производство Черепашек Ниндзя заняло около 2-х лет и 4-х месяцев в двух далеких друг от друга местах: Шерман Оукс в солнечной Калифорнии и на другой стороне Тихого Океана, в Гонконге. Было привлечено более 300 художников в Гонконге и примерно 70 – в Лос-Анджелесе. Учитывая то, что штаб-квартиры производства находились на расстоянии более 7000 миль, скрыть факт существования такого проекта в эру высокоскоростного Интернета было практически невозможно.
Однако, благодаря развитым средствам видео- и телеконференций и высоко-скоростной передачи данных, «мне казалось, что до гонконгского офиса рукой подать», – говорит Мунро. – Также, из-за разницы во времени мы могли работать круглосуточно. Когда в Лос-Анджелесе 5 вечера, в Гонконге 9 часов утра, и мы могли пообщаться с ними в конце рабочего дня, в то время как их рабочий день еще только начинался.
– 24-х часовое расписание позволяло нам работать быстрее, – отмечает Уокер. – Но знаете ли, в Лос-Анджелесе не все могли отправиться домой в конце рабочего дня, ведь было что-то, что надо было передать в Гонконг в течение их рабочего дня, когда у нас середина ночи. Это было очень накладно, но Кевин и его команда превосходно с этим справлялись, да и гонконгские аниматоры были превосходны.
Однако некоторые барьеры было нелегко преодолеть даже при помощи современных технологий.
Продюсер Пол Ванг рассказывает, что гонконгской команде пришлось пройти интенсивный курс американизмов.
– Кевин в своей речи использует большое количество сленга, поэтому им понадобилось не одна «встреча», что бы понять, что когда Кевин говорит «куул» («cool»), он имеет в виду не температуру, а выражает таким образом одобрение.
– Было интересно работать с таким огромным количеством гонконгских художников, — рассказывает Мунро, – ведь они обожают боевые искусства, которые должны были придать завершенность фильму. Это двадцатилетние парни, выросшие на родных боевиках о кунг-фу, и когда им говоришь что-нибудь вроде «Ну, ладно, ребята, а в этой сцене я хотел бы увидеть ваш собственный кунг-фу фильм», они просто сходят с ума.
Рассказывая о сюжетной линии абсолютно новой компьютерной версии «Черепашек Ниндзя», режиссер признается:
– Мы не хотели возвращаться назад и снимать римейк оригинала и поэтому решили начать новую главу в жизни Черепашек. Мы хотели сосредоточить внимание на каждом из персонажей, подчеркнув их семейные связи, и то, как они изменились с тех пор, как мы видели их в последний раз.
Черпая вдохновение из динамики жизни в современных семьях, Мунро решил начать свою историю с разлада в этой крепкой команде.
– Сплинтер отослал Леонардо на тренировочное задание, и он стал для оставшихся Черепашек еще более необходимым. Ведь без Леонардо им не хватает мужества для борьбы со злом.
В результате этого оставшиеся персонажи стали ощущать себя как бы не своей тарелке в повседневной жизни. Технический гуру Донателло теперь помогает своими советами только по телефону, организовав службу компьютерной поддержки. Любимый фанатами Микеланджело развлекает детей на вечеринках в качестве «Кавабанга Карла» – наёмного клоуна в поддельном костюме черепашки. Вспыльчивый Рафаэль, со своим горячим и неуемным желанием вершить правосудие, решил возглавить «комитет бдительности» (состоящий из одного человека) и известный остальному миру как «Ночной страж».
Чтобы наделить Черепашек голосами были приглашены ветераны озвучки: Джеймс Арнольд Тэйлор на роль Леонардо, Микки Келли – Микеланджело, Нолан Норт – Рафаэль и Митчелл Уитфилд – Донателло. Роль мудрого отца в берлоге Черепашек отведена Сплинтеру, на озвучку которого был приглашен японо-американский актер Мако, недавно удостоенный номинации на премию Оскар.
– Сплинтер очень озабочен единством семьи, – говорит Мунро. – Когда Леонардо возвращается домой после тренировочной миссии, мы видим, что Рафаэль выказывает по отношению к нему некоторую отстраненность, как ребенок, брат которого учился в колледже, в то время как тот оставался дома, чтобы работать в семейном бизнесе.
Дома назревают неприятности, но впереди еще более серьезные проблемы.
– Мы раскрутили сюжет таким образом, что Шреддер оказался побежденным, в результате чего другие враги Черепашек — Карай и клан Фут превратились, фактически, в наемную силу, готовую защищать любого, кто заплатит им деньги, – рассказывает Мунро.
Карай, фактического вожака клана Фут, озвучивает актриса Цуй Цанг, которая впервые привлекла к себе внимание всего мира ролью в картине Анга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», а совсем недавно получила множество номинаций за главную роль в картине Роба Маршалла «Мемуары гейши».
– Одним из клиентов Карай и клана Фут оказывается в конце-концов загадочный Максимилиан Винтерс, – продолжает Мунро. – Это очень могущественный мультимиллиардер, который живет в монолитной башне и собирает артефакты по всему миру. Он очень таинственный, и по ходу фильма мы узнаем, что он коллекционирует монстров. В результате его тайного плана в Нью-Йорке начинают происходить действительно странные вещи.
Винтерса озвучивает удостоенный многих наград Патрик Стюарт, уже имевший опыт работы «с мутантами-супергероями» (роль профессора Шарля Ксавье в серии «Люди Икс»). Стюарт рассказывает, что сам 20 лет назад познакомился с франчайзом Черепашек, когда от них «фанател» его сын, а теперь он готов с гордостью пригласить в волнующий мир панцирных героев своих внуков.
– Макс не такой, каким кажется, – рассказывает Стюарт о своем персонаже. – Он может выглядеть, как здоровый и сильный современный человек, но по мере развития его персонажа, мы понимаем, почему он является такой аномалией в сегодняшнем мире.
В самом центре козней Винтерса оказывается также друг и соратник Черепашек — Эйприл О’Нил, археолог, ищущая редкие сокровища-артефакты для богатых людей.
– Вернувшись из последней заморской экспедиции, Эйприл неосмотрительно привозит домой реликвию, которая может послужить катализатором возможного конца света, – говорит режиссер. – Разумеется, она совершенно не знает об ее истинном происхождении, ведь она всего лишь выполняет работу по заказу одного из своих клиентов… Макса Винтерса.
Эйприл О’Нил озвучивает Сара Мишель Геллар, которая сама играла в некотором смысле супергероиню в популярном телесериале «Баффи – истребительница вампиров», а совсем недавно исполнила главные роли в ужастиках «Проклятье» и «Проклятье 2».
Будучи сама поклонницей мультсериала о Черепашках, Геллар вспоминает время, когда она впервые увидела его по телевидению:
– Помню, как я, сидя дома и листая программу телепередач, наткнулась на мультфильм «Черепашки Ниндзя». Сейчас это словосочетание знают в каждом доме, но тогда оно мне показалось в высшей степени странным. Помню, как я смеялась и думала: «Здорово, что я действительно его смотрю!»
Поклонники оригинального сериала наверняка помнят также и члена «комитета бдительности» Кейси Джонса, носящего хоккейную маску и превосходно управляющегося с бейсбольной битой. Этого другого соратника Черепашек и бойфренда Эйприл О’Нил озвучивает актер Крис Эванс. У него за плечами тоже немалый опыт работы по части супергероев – совсем недавно он сыграл Джонни Сторма в фантастическом боевике «Фантастическая четверка», снятом по мотивам одноименного комикса.
– Кейси скучает по старым добрым временам, когда существовал «комитет бдительности», и он вместе с Черепашками боролся со злом, – говорит Мунро. – В этом фильме Кейси и Эйприл вместе, но Эйприл не нравятся все эти штуки с хоккейной маской и «комитетом бдительности», они на перепутье и уже не ладят друг с другом так, как раньше.
– Несмотря на напряжение, стиль новых «Черепашек Ниндзя» сильно отличается как от сериала, так и от художественных картин, – говорит режиссер. – Стилистически это больше похоже на комиксы. Действие более напряженное, угроза миру более серьезна, а эмоции персонажей более яркие.
В мультфильме не обошлось без таланта Лоуренса Фишборна, голосом которого ведется рассказ во время флэшбэков, переносящих зрителя на 3000 лет назад, в момент, когда история только начиналась.
В эпизодической роли также принял участие многолетний поклонник «Черепашек Ниндзя» сценарист и режиссер Кевин Смит. Он озвучивает Дайнера Кука, противостоящего одному из самых буйных монстров Винтерса.
Художественная часть.
Чтобы оживить Черепашек для новейшей версии, Мунро прибегнул к помощи ветерана художественной иллюстрации Саймона Мартона. Имея за плечами более чем 25-летний опыт работы в кино, Мартон за последнее время принимал участие в создании таких картин, как «Чарли и шоколадная фабрика», «Я, робот», «Ван Хельсинг» и «Матрица. Революция».
– Для Саймона это был первый проект в области компьютерной анимации, а для меня, самым волнующим стало то, что у него был иной подход к художественной части постановки – заимствованный из художественного кино, – говорит Мунро. – Я сказал ему об этом, когда мы закончили картину, и у меня появилась возможность просмотреть весь фильм, взять любой его кадр и поместить его в комиксы… в широкоэкранном варианте, разумеется.
– Мы начинали с кинематографических аллюзий черно-белого кино 40-х и 50-х, – объясняет Мартон. – Используя свет и обстановку, я очень старался, чтобы все это выглядело и воспринималось, как параллельная реальность.
Учитывая, что действие разворачивается в основном в Нью-Йорке, Мартон специально для этого мульт фильма сделал небо над Манхэттеном и городские ландшафты необычными.
Рассказывая об экшн-сцене в начале фильма, когда Микеланджело превращает канализацию в свой собственный каток, Мартон объясняет:
– Я разыскал в Гонконге и Японии превосходные проекты водопроводных сооружений. Трубы в этих местах должны были обладать такой большой пропускной способностью, что было необходимо придать им причудливую и необычную форму, что, по мнению Микки, подходило для нас идеально.
На создание внешнего облика монолитной башни Винтерса его вдохновили архитектурные иллюстрации Чикаго и Нью-Йорка 20-х годов.
– Макс Винтерс очень успешный человек, и весь мир находится у его ног, – рассказывает художник-постановщик. – Мы придумали для него огромный кабинет, работающий также и как полностью закрытый стеклянный лифт. Таким образом, можно попасть на любой этаж нажатием одной кнопки. Этот кабинет-лифт задал стиль всей башне Винтерса.
Город был разделен на три уровня, чтобы противопоставить зоны, безопасные для Черепашек, и «человеческие» зоны. Особое внимание было уделено тому, чтобы ниндзя имели возможность стремительно перемещаться по городу.
– Чтобы оставаться незамеченными, ниндзя используют тень, крыши и канализационные трубы, – рассказывает Мунро. – Дабы выделить безопасные для Черепашек зоны, мы придали канализационным трубам более «теплый» вид, применили ярко-коричневые и красные цвета, контрастировавшие с асфальтом улиц, освещенным яркими неоновыми огнями, так чуждыми Черепашкам. Крыши, также безопасные для Черепашек, освещены теплым светом ночного неба и освещением, исходящим снизу. Как и канализационные трубы, крыши для Черепашек – тихое место, позволяющее взирать на окружающий мир с очень выгодных позиций.
Цифровое обмундирование героев.
Половина нагрузки в создании правдоподобных компьтерно-анимированных худощавых и зеленых машин-борцов со злом легла на компьютерных художников, ответственных как за создание наружной мускулатуры Черепашек, так и полупрозрачность их панцирей и характерных черт.
– Мы создали заново системы мускулов, потому что у них сверху только пояс и полудоспехи, – объясняет Мунро. – Мы также наделили их уникальными качествами. Например, у Рафаэля, когда он сгибается, проступают вены, а у Микеланджело – веснушки.
В отличие от рептилий-бойцов с преступностью, Сплинтер – огромная, ростом с человека крыса-мутант, представлял для аниматоров другую непростую задачу.
– Сплинтер не только покрыт мехом, – рассказывает Мунро, – еще он носит кимоно. Поэтому нам пришлось целиком отрендерить и анимировать это кимоно, а вместе с ним и мех, чтобы добиться эффекта движения и подчеркнуть внешние отличительные черты.
Для всех 13-ти монстров Винтерса пришлось придумать и анимировать внешние части – начиная от мускулов и доспехов, и кончая усами (щупальцами).
– Некоторые из монстров Макса были созданы на основе народного фольклора. Но все же кое-кого мы придумали, слегка отступив от проторенной дорожки, как, например, «Дьявольский монстр из Джерси», как мы его в шутку прозвали, – такое немного ракообразное существо, напоминающее медведя-коалу невиданных размеров с очень буйным нравом, – шутит режиссер.
Кроме эстетических качеств персонажей и окружения, было приложено немало сил, чтобы хореография боевых сцены производила на зрителей максимально сильное впечатление.
Работавший в тесном сотрудничестве с Мунро режиссер-аниматор Ким Ой отвечал за все, что движется на экране.
– Стиль боя Черепашек был заимствован из различных направлений китайских и японских боевых искусств. Источником вдохновения для многих боевых сцен послужили гонконгские боевики, но, учитывая то, что это была компьютерная анимация, можно было балансировать на грани, – говорит Ой.
Движения каждого из ниндзя были также досконально исследованы, чтобы улучшить их характеристики.
– Леонардо очень самоуверен, потому что он самый старший, и он лидер, – объясняет Ой. – Поэтому он ходит с высоко поднятой головой, и у него хорошая осанка. Рафаэль – бунтарь и поэтому немного развязный. Микеланджело свойственна детская непосредственность – он прыгучий и неутомимый. Движения Донателло более размеренные, так как он интеллектуал и отличается более изысканными манерами.
О создании одной из самых богатых действием сцен Ой говорит:
– Там есть эпизод, когда трое Черепашек вместе с Эйприл, Кейси и Сплинтером пытаются спасти Леонардо. Чтобы прорваться в башню, они должны победить тысячи ниндзя, и это был один из самых сложных моментов, ведь одновременно происходило так много разных действий.
Возможно, сложнее всего было сохранить привычных для «старых» фанатов Черепашек, и в то же время придать им совершенно новый внешний вид, близкий новому поколению.
– Мы хотели остаться верными концепции, и в тоже время направить Черепашек в новом направлении, – подтверждает Том Грэй. – Мы вернулись к оригинальным комиксам, более героическим, чем предыдущие фильмы. Нам кажется, что это должно понравиться как фанатам прежнего, так и нового поколения.
– Мы приложили все усилия, чтобы до отказа нашпиговать фильм, как действием, так и классическим «Черепашьим» юмором. В конце концов, это история об обычной американской семье, – с улыбкой заключает режиссер. – Просто эта семья живет под землей и спасает мир, сражаясь с бесчисленными ниндзя и огромными злыми чудовищами!